О важности маркетинга знают, пожалуй, все. Не будем пересказывать прописные истины. Гораздо интереснее, что происходит на рынке сейчас. Каким образом эволюционируют процессы. И при чем тут непрерывное обучение. Мнением поделился Василий Гамов, основатель агентства PEAKY ADS LLC.

Василий Гамов: «Эволюция маркетинга требует постоянного обучения»

Как вышло, что маркетинговое агентство занимается, помимо прочего, еще и обучением персонала?

У меня более 13 лет опыта в маркетинге и создании бизнесов с нуля в самых разных индустриях. Учитывая комплексные предложения услуг PEAKY ADS LLC и мой опыт, для агентства вполне естественно предоставлять консалтинговые услуги и заниматься обучением персонала. Что важно, мы хотим вносить свой вклад в развитие индустрии и глубоко убеждены, что публичное обучение отлично способствует как привлечению новых людей в сферу, так и росту уровня текущих специалистов. Поэтому мы запустили блог и YouTube-канал на его базе. Там я, мои сотрудники и приглашенные эксперты будем бесплатно делиться знаниями и инсайтами.

С каким запросом к вам обращаются чаще всего?

Как это ни парадоксально, хороших пиарщиков и рекламщиков на рынке не так много. Хотя это одно из самых востребованных среди абитуриентов направлений. Возможно, проблема в том, что во многих классических университетах учат маркетингу по учебникам пятидесятилетней давности, и мало кто приносит студентам знания прямиком «с полей». Поэтому зачастую мы начинаем с изучения основ: как определять целевую аудиторию, как работать с ее потребностями, как создавать рекламу, мотивирующую приобрести товар или услугу. Вместе с тем, мы обладаем обширной экспертизой по всем маркетинговым каналам. Наиболее частые запросы связаны с анализом данных, исследованиями рынка, запуском кампаний в источниках трафика, SEO, SERM, эффективным использованием инструментов CRM и автоматизации маркетинга. Кроме того, растет интерес к инфлюенсерам, дизайну пользовательского опыта (UX) и стратегиям омниканального маркетинга.

В чем, на ваш взгляд, главные проблемы рынка труда в Казахстане, если говорить о специалистах?

Рынок труда в Казахстане сталкивается с типичными проблемами развивающихся стран.  Помимо разрыва в навыках соискателей и потребностях работодателей, есть еще утечка мозгов. Многие талантливые специалисты, особенно в областях с высоким спросом, ищут возможности за границей для лучшей оплаты, условий труда или карьерного роста, что приводит к нехватке квалифицированных специалистов внутри страны.

Третья проблема – ограниченный доступ к непрерывному образованию. Конечно, в наши дни можно практически любые знания получить из интернета, но все-таки многим в этом вопросе нужен ментор и надежные образовательные порталы.

Василий Гамов: «Эволюция маркетинга требует постоянного обучения»

Если говорить о непрерывном обучении специалистов, нет ли шанса, что такой сотрудник будет, что называется, overqualified?

Возможность того, что сотрудник станет сверхквалифицированным отсутствует в принципе. Сейчас есть другой риск: специалисты не будут успевать адаптироваться к инновациям, а, следовательно, станут неконкурентоспособными. Это может привести к большому числу невостребованных специалистов на рынке труда, либо к падениям показателей во многих компаниях.

Эволюция маркетинга требует постоянного обучения для адаптации к новым инструментам, платформам и поведению потребителей. Результатом часто становится не чрезмерная квалификация, а более заинтересованные и компетентные сотрудники.

Как за прошедшие годы изменились требования к сотрудникам?

Произошел сдвиг в сторону оценки мягких навыков, таких как адаптивность, творческое решение проблем наряду с техническими навыками. Знание цифровых инструментов и аналитики, понимание психологии потребителей и способность эффективно работать в межфункциональных командах стали первостепенными.

Каков ваш прогноз относительно трендов ближайших лет в индустрии?

Использование искусственного интеллекта и машинного обучения для принятия маркетинговых решений на основе данных. Больший упор на персонализацию и качество обслуживания клиентов. Расширение омниканальных маркетинговых стратегий. Рост важности устойчивого развития и этических маркетинговых практик. Продолжающийся рост видеоконтента и интерактивных медиа. А также нельзя забывать о развитии. Это не только повышает квалификацию сотрудников, но и позволяет предприятиям эффективно ориентироваться в сложностях современного маркетингового ландшафта.

Поделиться: