Все знают, что автомобиль надо готовить к зиме. При этом многие автовладельцы почему-то совершенно упускают из виду, что к летнему сезону необходима не менее тщательная подготовка.
Резина
Первое и самое очевидное, что приходит в голову, когда речь заходит о подготовке к теплому времени года – сменить зимние шины на летние. Но и в этом, казалось бы, элементарном действе есть ряд нюансов.
Первый из них – не спешите менять шины сразу после первой же оттепели. Впереди могут быть сюрпризы в виде резкого похолодания, снегопада и ночных заморозок. Летняя резина в таких условиях имеет свойство «задубевать», а это чревато не самыми приятными последствиями.
Впрочем, затягивать с заменой тоже не стоит – эксплуатация зимних шин в теплое время года влечет за собой их повышенный износ. Да и тормозить на зимней резине на сухом прогретом асфальте – тоже ощущения не из приятных и не из самых безопасных.
В идеале менять шины надо, когда среднесуточная температура устанавливается на 5-7 градусах выше нуля.
Масло
Менять. Даже если одометр еще не докрутил положенные 10-15 тыс. км, забудьте о межсервисном интервале.
Дело в том, при низких температурах, масло загустевает. Двигателю с каждым разом требуется все больше времени для того, чтобы смазывающее вещество достигло всех важных узлов. Соответственно, увеличивается расход масла. Да и свойства его меняются не в лучшую сторону. Поэтому весной его желательно заменить.
Да и в целом не будет лишним проверить уровень и состояние всех жидкостей и, при необходимости, заменить их.
Фильтры
Тоже менять. С масляным все понятно – его мы обычно меняем вместе, собственно, с маслом. Но не стоит забывать и о воздушном и салонном фильтрах. В сложных погодных условиях зимой они загрязняются гораздо быстрее. Соответственно, их пропускная способность и качество очистки значительно снижаются. Поэтому – тоже на замену.
И раз уж вы пошли по фильтрам, «прислушайтесь» заодно и к топливному. В нормальных условиях (равномерная езда с заправкой только на проверенных АЗС крупных сетей) его надо менять каждые 30 000 – 50 000 километров пробега. Но где мы, а где идеальные условия. Так что, если ощутимо уменьшилась мощность двигателя, он начал неровно работать на холостом хожу, а расход топлива увеличился на пустом месте, меняйте и топливный фильтр до кучи.
Подвеска
Подвеска зимой испытывает большие нагрузки. При попадании в яму непрогретые амортизаторы могут получить повреждения клапанов и уплотнений. Сайлент-блоки рычагов на морозе чаще трескаются. Пыльники шарниров приводов колес и рулевых тяг быстрее теряют герметичность.
Все эти неисправности нужно выявить и устранить до того, как начнете ездить быстро и на дальние расстояния.
Тормоза
Осмотр тормозной системы — это обязательный этап подготовки авто к весне. Зимой машина тормозит чаще, чем провоцирует быстрый износ колодок и дисков. Необходимо тщательно изучить все шланги и пластиковые элементы на наличие трещин и возможных подтеков. Если при торможении появляются посторонние звуки или педаль тормоза слишком тугая, стоит обратиться к специалистам для определения причины.
Кузов
Реагенты и грязь могут повредить лакокрасочный слой и стать причиной коррозии деталей. Поэтому – мыть. Очень тщательно.
Причем не только поверхность кузова, но и колесные арки, а также элементы ходовой части: пыльники ШРУС, амортизационных стоек и другие детали с резиновыми компонентами. Элементы, которые потеряли эластичность, покрылись паутинкой мелких трещин или имеют видимые надрывы, следует немедленно заменить.
Кузов же надо тщательно осмотреть на предмет царапин и сколов, которые надо обработать антикоррозийкой и, в идеале, закрасить.
Салон
Помыть тоже не помешает, но для начала просушить. Внутрь автомобиля зимой мы заносим много снега. Он тает, вода проникает под коврики и пропитывает ковровое покрытие и теплошумоизоляцию. Из-за сырости начинает образовываться плесень, появляется неприятный запах и даже ржавеет пол. В общем, муторно, но надо.
Аккумулятор
Аккумулятор в обязательном порядке советует проверить перед зимой (в конце концов, именно от него зависит заведется ли ваша машина в морозы), но и весной его не стоит оставлять без снимания.
Основной проблемой может стать недозаряженный аккумулятор или окислившиеся клеммы. Использовать его в таком состоянии не стоит. Желательно привести в порядок или заменить.
Радиатор
Теплообменник кондиционера у большинства современных автомобилей находится перед радиатором двигателя. И он порой так плотно забивается грязью, что перестает пропускать воздух, из-за чего радиатор мотора перестает эффективно работать.
Кроме того, между двумя этими теплообменниками за лето накапливается пух и листва. А за зиму этот слой «цементируется» грязной жижей с реагентами. Так что чистить и мыть.
Кондиционер
Не забудьте проверить состояние системы кондиционирования. Необходимость в кондиционере возникнет с приходом тепла, но его диагностику лучше провести заблаговременно. Хотя бы потому, что в сезон в специализированные фирмы по обслуживанию и ремонту систем кондиционирования выстраиваются длинные очереди. Да и стоить это будет значительно дороже.