Дизайнер, креативный директор мужской линии одежды французского модного дома Louis Vuitton, основатель бренда Off-White. Скончался в возрасте 41 года.

Вирджил Абло
Источник фото

Мое первое высшее образование было жутко скучным: родители мечтали, чтобы я пошел в колледж. Так что я учился, занимался диджеингом, скейтбордингом, и все, что мне оставалось, — это быть классным парнем.

Социальные сети — сила, потому что призывают к диалогу.

Когда я думаю о платформах вроде Tik Tok, или о Facebook, или об Instagram, или о платформах вроде Uber или Uber Eats, или Snapchat, — понимаю, что все они появились от одной идеи молодых людей. Так создастся и новый язык, на котором все мы будем общаться. 

Возможно, маски для лица — это главный аксессуар ближайших лет и, кто знает, может, он будет популярнее, чем сумки

Я не рассматривал творческие профессии. Мне казалось, что обыкновенные черные ребята из пригорода Чикаго вроде меня не могут заниматься чем-то подобным.

Я пришел в моду не оттуда, откуда должен был, поэтому мне приходится доказывать, то, что я делаю — это дизайн, это искусство, это имеет значение.

Я ходил в библиотеку, путь в которую пролегал мимо зала, где выставлялись различные арт-проекты. Так зарождалось мое знакомство с миром ­искусства.

Я решил придумать вещи, которые захотят покупать люди из моего окружения и те, кто разделяет наши ценности.

Что это вообще такое, награды для дизайнеров?! Я думаю, нужно использовать платформы, которые вручают эти награды, — CFDA (Совет модных дизайнеров Америки), BFC (Британский совет моды) — как площадки для бесед, чтобы принимать решения по развитию и улучшению индустрии.

Мода — это что-то вроде большой шутки.

Для меня мода — это один большой арт-проект, холст, при помощи которого я могу продемонстрировать, что в мире моды должны быть бренды, за которыми стоят люди, придающие значение различному контексту.

Модная индустрия должна доказать себе и людям, что зависит не только от продаж. Что деньги — не единственное, на чем держится творческий процесс.

Маленьким брендам стоит делать то, чего не можем делать мы, люди, связанные обязательствами перед корпорациями. Они должны свободнее играть со своим позиционированием и экспериментировать с форматами

Я верю в совпадения. Я оптимист, и когда спрашиваю себя, где и почему нахожусь, тот факт, что название этой улицы созвучно с моим образом мышления, кажется мне хорошим знаком.

Ненавижу выходить на сцену с микрофоном. Я, на самом деле, такой же, как вы, ребята. Только я еще сделал много всяких штук.

В моей работе довольно часто можно заметить, как я беру готовую мысль и просто дополняю ее новым компонентом.

Когда я вижу, что бренды адаптируются к новым веяниям моды, которые не являются традиционными или аутентичными для них, я вижу в этом доказательство того, что мы окончательно поменяли атмосферу дизайна.

Я думаю, ну сколько еще нам нужно футболок, худи, кроссовок? Мне кажется, мы придем к этому прекрасному состоянию выражения своих знаний и личного стиля через винтаж — в винтажных магазинах так много классной одежды, нужно просто правильно ее носить. Я думаю, мода уйдет от покупки чего-то нового, и мы будем больше обращаться к своим архивам.

Мода — это не про e-commerce и не про продажи напрямую потребителю. 

Мои коллекции – это реакция и восприятие того, что такое люксовая одежда – не мода, – поэтому я исследовал основы создания одежды и желания людей.

Мне нравится сама идея поиска незадействованных элементов индустриального дизайна. Чего мы еще не видели? Что еще может быть предложено миру моды, дизайна или им обоим сразу?

Я хочу научиться точно передавать дух своего времени, чтобы лет через 10–20 люди могли с уверенностью сказать, что Off-White — это лучшее, что было в те годы с модой.


Из публичных выступлений.

Поделиться: