Вкусная теория бизнеса

Изначально шоколад готовился как ароматный напиток, всеми любимый какао, и лишь 100 лет назад его научились делать в твердом виде. Так появился всеми любимое лакомство — шоколадная плитка.

Слово «шоколад» происходит от ацтекского «чоколатль», что значит «горькая вода». Эту самую горькую воду — прообраз европейского горячего шоколада — ацтеки делали из какао-бобов. Рецепт приготовления шоколада на большой континент привез из Мексики Колумб.

Думан Базарбеков, глава торговой компании «Next Capital», сродни Колумбу, привез в Казахстан уникальную по технике производства шоколадную продукцию под брендом «Bucheron». В данной статье он решил поделиться с читателями Esquire.kz секретами своей шоколадной фабрики:

Я часто езжу в зарубежные страны, перенимаю опыт и лучшее стараюсь привезти на свою родину — Казахстан. Так, в Москве я купил с аукциона разваливающийся завод по выпуску шоколадной продукции, возобновил все технологии, поднял все старые документы и начал заниматься производством шоколада под брендом «Bucheron».

Меняются не только технологии, но и методы работы. И те, кто, к этому не готов, уходят с рынка. Мне кажется, эмоциональный интеллект всегда был важен, но в современных реалиях он является основополагающим фактором успеха.

Яркий пример: два человека получают одинаковое образование, но один достигает успеха, другой – нет. Это говорит лишь о том, что у одного из них сильно развит эмоциональный интеллект, который помогает ему достичь успеха. Даже сейчас я часто встречаюсь с тем, что люди, имеющие прекрасное образование или хорошо владеющие языками, сталкиваются с проблемами на работе и демонстрируют низкую эффективность только потому, что они не могут найти общий язык друг с другом.

В школе нас учили больше прикладным наукам, а не тому, как находить общий язык друг с другом. Но ведь от этого зависит продуктивность командной работы в компании. Если люди друг друга хорошо понимают, то продуктивность такой команды гораздо выше.

Безусловно, государственная помощь молодым предпринимателей оказывает огромную поддержку в развитии бизнеса. На сегодняшний день торговая компания «Next Capital» по объемам продает столько же, сколько в прежние времена продавали 100 маленьких компаний. При этом мы гораздо меньше по штату и намного мобильнее.

Способность быстро адаптироваться к изменениям рынка обуславливается высокой творческой составляющей компании. Чем сильнее она развита, тем быстрее компании предвидят изменения и адаптируется к ним. Творчество – это продукт как раз эмоционального интеллекта.

Наша позиция – мы хотим радовать партнеров и клиентов, с которыми мы работаем. Поэтому мы ищем возможность развития как своего, так и своих клиентов.


 На правах рекламы*