Гонконгский режиссер и сценарист, обладатель награды Каннского кинофестиваля. Наибольшую известность обрел благодаря своим фильмам «Счастливы вместе», «Любовное настроение», «2046», «Мои черничные ночи», «Великий мастер». 65 лет.

Вонг Кар-Вай
Источник фото

Я – не великий мастер. Хотел бы я им быть…

Моя мама – большая киноманка, и она смотрела самые разные фильмы. Поэтому, когда я был ребенком, мы ходили смотреть кино почти каждый день.

Я пока не уверен, что добился какого-то успеха. 

Для меня романтика означает, что ты следуешь своему сердцу больше, чем разуму.

Темные очки – это моя униформа. Я не надеваю их, когда встречаюсь с друзьями или провожу время с семьей или хожу за покупками.

Благодаря интернету и другим технологиям мир с каждым днем становится все меньше. Возьмите Москву, Шанхай, Нью-Йорк — вы обнаружите массу одинаковых элементов, из которых слагаются эти города сегодня, от магазинов и ресторанов до кинотеатров и того, что в них показывают.

Мы часто любим то, чего у нас нет, и не можем обладать тем, что любим.

Некоторые фильмы требуют больших бюджетов, некоторые можно сделать и вовсе без денег. Вопрос не в финансировании, а в том, как сильно ты хочешь снять ту или иную картину.

Соотношение между мужчиной и женщиной – как между кинжалом и ножнами. Кто-то должен быть острым, кто-то – мягким, это и рождает необходимый контраст.

Двадцать лет назад в Китае, если вы говорили кому-нибудь «Я тебя люблю», это было непристойно: о каких-то вещах надо сообщать друг другу простым прикосновением, или эти вещи должны быть понятны без слов. А на западе это нормально, если к кому-то серьезно относишься, если любишь, надо сказать об этом.

Тема боевых искусств очень плодотворна, и она прекрасно позволяет раскрыть едва ли не любой важный вопрос человеческого бытия: семья, любовь, отношения между людьми, судьба. 

Главное — способ мышления и философия, стоящая за кунг-фу. Когда я встречаюсь с действительно великими мастерами этого боевого искусства, вижу, что они очень скромны.

Из философии кунг-фу-искусства я вынес следующее: самое главное — то, во что верит человек. 

У меня в фильме «Великий мастер» есть сцена, в которой дети и молодежь толпятся снаружи у школы боевых искусств, подглядывая в окна. Я мог бы оказаться в этой толпе. Я вырос на улице, где было полным-полно таких школ, но мои родители были категорически против того, чтобы отдавать меня туда на обучение. В те дни, если ты занимался кунг-фу, тебя ждали неприятности.

Считается, что женщинам нет места в боевых искусствах. Обычно им обучают мальчиков — так в каждой семье передаются секреты кун-фу: от отца к сыну. 

У меня нет никаких проблем с откровенными любовными сценами. Только вот что: оно вам надо? Я не вижу разницы между любовной сценой и эпизодом, в котором вы вместе едите гамбургер.

Многие режиссеры порой забывают, что технологии – это лишь инструмент, элемент аттракциона, составная часть шоу. 

Сегодня, если у нас вдруг проблемы, мы не будем говорить с близкими, мы скорее пойдем к незнакомым людям. Так что именно в барах и забегаловках можно частично избавиться от своих проблем.

Можно спорить о том, что лучше: кунг-фу, карате, бокс или тэйквондо, но в конечном счете важна лишь личность того, кто владеет этим искусством и то, останется ли он на ногах в финале схватки или ляжет на землю. Кто выстоит, тот и победил.

К работе в кино ведет множество разных дорог. Кому-то стоит пойти учиться, кто-то может обойтись и без этого. Многие мои знакомые не получали специального образования и пришли в кино из других профессий, порой совершенно с кинематографом не связанных. Кино – это отражение жизни. Поэтому правил, как и единственно верного способа создания кино — нет, так что не думаю, что профессиональное образование обязательно.


Из публичных выступлений

Поделиться: