5 апреля в кинотеатре Bekmambetov Cinema состоялся специальный показ нового фильма «Время первых».  На показе присутствовали продюсер фильма Тимур Бекмамбетов, режиссер Алексей Киселев и команда, делавшая дубляж на казахский язык. «Время первых» в прокате с 6 апреля на двух языках, казахском и русском.

 

Время первых: как наши вышли в открытый космос

В основе фильма лежат реальные события о первом выходе человека в открытый космос. Главным консультантом сценаристов был сам Алексей Леонов – первый человек, побывавший в открытом космическом пространстве. Отметим, что запуск был совершен с космодрома «Байконур», за что космонавты и по сей день благодарят Казахстан.

После премьеры Тимур Бекмамбетов дал эксклюзивное интервью специально для Esquire.kz:

Фильм «Время первых» был сделан с третьей попытки. Начинал его снимать Сергей Бодров-старший. Следующим режиссером был Юрий Быков, который снял некоторое количество сцен для фильма. Потом мы остановились, так как поняли, что у нас не очень хорошо получается, не так как хотелось бы. И наконец освободился Дмитрий Киселев и мы заново пересняли почти все сцены фильма. Одно важное обстоятельство вынуждало меня и моего продюсера и партнера Евгения Миронова идти на такие серьезные организационные шаги. Мы делали фильм прежде всего для одного зрителя – это наш герой, космонавт Алексей Леонов. Остальные зрители никогда бы не увидели этот фильм, если бы сам герой нашего фильма, посмотрев его, не сказал, что ему нравится. Подобная степень ответственности перед героем нас вынуждала относится к съемкам максимально требовательно и добиваться лучшего качества.

Для меня было обязательным, что бы фильм был продублирован на казахский язык. Я родился в Казахстане и жил здесь до 17 лет. В то время в кинотеатрах вообще не показывали фильмы на казахском языке, так как их не переводили. Языку уделялось мало внимания, и я остался таким вот «неправильным» человеком, который очень плохо говорит на родном языке. Поэтому для меня было важно, чтобы на моей Родине его могли бы посмотреть не только на русском, но и на казахском языке.

Среди молодых казахстанских режиссеров я очарован работами Нуртаса Адамбая. Он мне кажется талантливым парнем, мастерство которого растет от фильма к фильму. Вот последний «Тараз», например, казалось бы народное кино, но с другой стороны не совсем развлекательное. Далее мне нравится Акан Сатаев, считаю его большим профессионалом. Я с ними обоими часто общаюсь в интернете, всегда интересуюсь их работами.

Вообще, сейчас подрастает боевое молодое поколение казахстанских режиссеров. В Лос-Анджелесе стоит только выйти прогуляться по городу, как везде можно встретить наших казахских ребят, которые обучаются киноискусству. Я думаю, они вернутся и будут творить свое кино.

Я не очень фестивальный человек. Меня приглашают на различные кинофестивали, которые проходит в Казахстане. В итоге мы то по времени сойтись не можем, то еще что-нибудь. Но, честно говоря, я не особо-то и нужен этим фестивалям. С Нугмановым мы часто связываемся, он мне рассказывает, что делает, какие новости у «Евразии».

Мне нравится кино абсолютно разных жанров и периода. Люблю живые фильмы. Туда можно отнести и наших всех мэтров советского кинематографа – Эльдар Рязанов, Георгий Данелия, Алексей Герман и так далее. Недавно пересматривал «Двадцать дней без войны». Он снят про те места, где  жил, и про Среднюю Азию и многое другое. Также люблю и итальянских режиссеров. Фильм «Диллинджер мертв» Марко Феррери изменил мою жизнь. Люблю французские фильмы с Жан-Полем Бельмондо. В профессиональном плане меня увлекают картины Сергея Эйзенштейна. Его приемы монтажа и киноязык. Это было время когда все только зарождалось, поэтому вдвойне увлекательно все это изучать.

На Youtube сейчас много талантливых ребят. Я люблю смотреть творческие всплески ребят из различных стран. Это обычные люди-самородки, которые снимают обычную жизнь на свои смартфоны. Они находят такие приемы, снимают такие захватывающие вещи, что другим профессиональным режиссерам это и не снилось. Я всегда просматриваю их видео, разыскиваю талантов. Один из примеров – триллер «Хардкор» режиссера-дебютанта Ильи Найшуллера, вышедший на экраны полтора года назад. Это был ролик на youtube, который снял этот парень. Я его увидел и мы сняли полнометражный фильм, который стал популярным и культовым.

Мне больше нравится придумывать идеи, быть новатором. Люблю, когда съемки завершились и идут монтажные работы. В процессе иногда приходится принимать жесткие решения.


Не забудьте подписаться на текущий номер

Поделиться: