Автобусную полосу убрали на двух улицах мегаполиса. В управлении городской мобильности сообщили, что прокладывать выделенку для автобусов на них, запрещено по принятым в республике стандартам.

road
Источник фото

Отсутствие разметки, ограничивающей выделенку, обнаружили водители, передвигающиеся по улицам Татибекова и Халиуллина. Спецполосу, связывающую ВОАД с проспектом Райымбека, там нанесли год назад. С тех пор и без того узкая дорога, по отзывам автомобилистов, превратилась в настоящий ад. Поток транспорта, в том числе въезжающий в Алматы из пригородов, пытался уместиться в одну полосу, оставленную в каждом направлении. Результат — заторы на долгие часы. В этом году асфальт на улицах обновили, но рисовать на них выделенку не стали, вернув обычный режим движения.

Как отметили сотрудники управления городской мобильности, прокладывать автобусную полосу там запрещает стандарт СТ РК 1412-2017 «Технические средства регулирования дорожного движения. Правила применения», в котором в пункте 6.2.3 говорится, что «полоса для маршрутных транспортных средств устраивается на дорогах и (или) улицах с тремя и более полосами в одном направлении». Халиуллина и Татибекова для этого слишком узкие. Кстати, об этом акимату, по информации портала «Колеса», напомнили городские прокуроры.

Впрочем в Казахстанский институт стандартизации и метрологии уже поступил запрос о внесении изменений в СТ РК 1412-2017. Если предложенные поправки примут, выделенки можно будет размечать на улицах с четырехполосным движением (по две в каждую сторону). В институте рассказали, что работа над изменениями в стандарте ведется. Однако когда она закончится, и получит ли одобрение в пункте 6.2.3, пока сказать сложно.

Иначе говоря, на данный момент выделенки на четырехполосных улицах остаются вне закона.

«Но тут возникает вопрос: а как быть с BRT, которая работает в Алматы с осени 2017 года? Улицы Тимирязева, Мустафина, Рыскулбекова и Сулейменова, по которым проходит сегодня скоростная спецполоса, четырёхполосные. Если пробки по этим улицам и растущая загазованность не являются проблемой для акимата, то нарушение госстандарта — это разве приемлемо?», — интересуется редакция «Колес».

Как пояснили в Управлении городской мобильности, BRT в мегаполисе строили в виде эксперимента. По специальному проекту, одобренному различными ведомствами. 

«Но законы и стандарты с тех пор никто так и не поменял. В законе РК «О дорожном движении» не появилось и понятие BRT, там прописан лишь «отдельно выделенный путь — полоса, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта», а также «полоса для маршрутных транспортных средств». Кроме того, в документе говорится, что владельцы дорог «организовывают отдельно выделенные пути на дорогах, ширина и количество полос движения которых позволяют обеспечить исключительное движение общественного транспорта». А чем регламентируется дозволенное количество полос? Правильно! Все тем же СТ РК 1412-2017, который чиновники сейчас пытаются переделать. В пункте 4.8 стандарта, правда, имеется оговорка, допускающая в экспериментальных целях «в установленном порядке применять технические средства регулирования дорожного движения, не регламентированные действующими межгосударственными и (или) национальными стандартами». Но не слишком ли затянулся эксперимент?», — отмечают эксперты портала.

К слову, по некоторым данным, в Комитете адмполиции МВД РК изменения в стандарте не очень-то и приветствуют. В полиции считают, что внедрение автобусных полос на узких улицах пока привело лишь к увеличению количества ДТП с участием велосипедистов и электросамокатчиков. А реформы нужно проводить постепенно, шаг за шагом приучая граждан к дисциплине на дороге.

Поделиться: