Современные технологии не только позволяют нам «одним глазком» увидеть будущее, но и создают массу новых и интересных профессий, о которых невозможно было бы услышать еще 20 лет назад. Одной из таких относительно новых и инновационных профессий является 3D-дженералист. Об успешном карьерном росте, профессии и возможности творческой реализации в профессии мы поговорили с Всеволодом Канищевым – ведущим специалистом в области 3D-дизайна и моделирования, арт-директором компании Sila Sveta.
3D-дженералист – звучит очень необычно. Расскажите, что же это за профессия? Каков был ваш путь в ней?
Во-первых, я бы хотел отметить, что дизайн является профессией, внутри которой, как и в почти любой другой отрасли, существует сложное дерево разнообразных профессий, которые все между собой связаны, но почти никогда не взаимозаменяемы. Во-вторых, я являюсь мультимедиа 3D-дженералистом. Это довольно уникальное явление, в такой формулировке его нечасто можно встретить.
Мой профессиональный путь начался более 16 лет назад. Я долгие 6 лет трудился графическим дизайнером, набирался опыта, развивал свои умения. Благодаря накопленному багажу знаний я смог поступить на учебу в одно из подразделений Британской Высшей Школы Дизайна, Scream School. Затем я работал моушн-дизайнером на телеканалах СТС и РБК, делая оформление каналов и эфирную графику, после чего, наконец, с 2018-го года стал мультимедиа 3D-дженералистом в компании Sila Sveta.
Будучи специалистом, который проходил обучение в весьма престижном образовательном центре, расскажите, став признанным экспертом, не возникало ли у вас желание поделится своими знаниями с начинающими специалистами, стать наставником?
Так получилось, что через 6 лет я вернулся в свою альма-матер, но уже в качестве преподавателя. Можно сказать, что я пришел «возвращать» знания, которые «забрал». Разработал сначала один, потом второй авторский курс для студентов мультимедиа и моушн-дизайна. Параллельно я преподавал в ВШЭ на кафедре анимации и иллюстрации с третьим курсом по моушн-дизайну.
Наверняка были проекты в вашем профессиональном опыте, которые, что называется «врезались в память». Можете рассказать о таких примерах вашего творчества?
В первую очередь вспоминается работа над туром исполнителя Weekend - After Hours Till Dawn Tour 2022. Сцена представляла собой гигантский экран размером с дом и длинная дорожка, состоящая из LED-экранов, перед сценой были декорации разрушенного города и еще была огромная надувная луна. Мы отвечали за контент на экранах. Это была сложная задача. Активная часть проекта длилась где-то месяц. Сначала я трудился над контентом для двух песен, но потом, как это часто бывает, все несколько раз поменялось, и, в конечном итоге, я работал над оформлением для 6 песен в треклисте.
Самый запомнившийся проект в качестве супервайзера для меня – это шоу в Байконуре на Гагаринском старте. Мы светили прямо на бетонный «стол», с которого стартуют ракеты. Был очень плотный график, много контента, и, конечно, гигантские разрешения.
Кроме того, предметом профессиональной гордости может служить работа над Samsung Galaxy Unpacked January 2021, для которого мы делали стартовую графику. Событие посмотрело 35 миллионов человек.
Был ли освещен ваш трудовой путь наградами и премиями? Есть ли такая возможность у специалиста в вашей отрасли?
Да, получить премию возможно, но надо оговориться, что в нашей индустрии практически никогда один человек проект не делает, так как проект делается командно, а премия дается за проект, а не конкретному специалисту. Из тех премий, что можно назвать достижением коллективов, в которых трудился я, можно отметить золото GERMAN DESIGN AWARDS в 2022 за проект Levitation 2, серебро THE TELLY AWARDS в 2021 за проект Happn за использование 3D-анимации, CATEGORY A3: Marketing Communication CANNES CORPORATE MEDIA в 2020 за тот же проект, серебро ART DIRECTORS CLUB OF EUROPE в 2019 за проект EDITION и GRAND PRIX AUTOVISION AWARDS в 2019 в Германии за шоу-старт Lamborghini Urus.
Вы работаете в достаточно сложной индустрии, об особенностях и тонкостях которой обыватель может и не знать. Какие тенденции отрасли вы можете отметить?
Сейчас, конечно, мы наблюдаем огромный интерес общества к нейросетям и так называемым технологиям искусственного интеллекта. DALL·E, Midjourney, Stable Diffusion и некоторые другие нейросети постепенно становятся частью продакшена. Если оставить в стороне моральную сторону вопроса, то, конечно, из этого что-то несомненно вырастет. Я активно пользуюсь нейросетями для концептов, это отличный инструмент.
Вторая тенденция, которая оформилась уже некоторое время назад – это иммерсивные шоу. Иммерсивность – значит погруженность зрителя внутрь шоу. Специалисты стараются передать ещё больше эмоций зрителю, ещё дальше погрузить его в пространство представления. Основные две технологии, которые для этого сейчас используются, это VR и круговые проекции на все пространство помещения. И у той, и у другой технологии есть свои плюсы и минусы: VR, например, борется с весом шлема, ценой и ограниченностью применения, ведь количество зрителей напрямую зависит от количества шлемов, ну а проекцию профессионал всегда хочет сделать ярче, четче, да и еще, чтобы она могла со зрителем взаимодействовать.
Что заставляет специалистов в вашей отрасли развиваться, идти вперед в профессиональном развитии. Каков ваш главный стимул?
Ну самый главный стимул – эмоции людей. Его сложно измерить и как-то оценить. В этом суть и концертов и шоу, и так называемых «продуктовых запусков». Можно сказать, что эмоции сотен тысяч людей, вызванные результатом труда коллектива, в котором я работал, являются лучшей наградой и лучшим стимулом для специалиста.
Автор: Андрей Крестов