Звездный путь Закари Куинто

A
adminPMG Автор
19 сентября 2019

Галия Байжанова побеседовала с Закари Куинто о страсти к кино, театру и политике, о том, легко ли сегодня быть открытым геем, и как сделать отрицательного героя обаятельным.

[caption id="attachment_52810" align="aligncenter" width="725"]Закари Куинто Пиджак, брюки и лоферы, все Salvatore[/caption]

Карьера 42-летнего голливудского актера будто повторяет миссию легендарного звездолета «Энтерпрайз», которым управлял самый важный персонаж в его фильмографии — полувулканец-получеловек Спок. Суть ее заключалась в том, чтобы «исследовать непознанные миры, открывать новые формы жизни и цивилизации, смело идя туда, куда не ступала нога человека». Закари Куинто привык исследовать плохо изученные актерские миры, он открывает новые формы существования кумиров — кто бы знал, что у человека, сыгравшего как минимум три яркие отрицательные роли — их даже регулярно помещают в списки самых отвратительных злодеев, окажется столько фанатов по всему миру.

[caption id="attachment_52796" align="aligncenter" width="1000"] Пальто и брюки, все Versace[/caption]

Закари родился в 1977 году на северо-востоке США, в Пенсильвании. Кажется, такой парень, как Зак — человек с запоминающейся внешностью и умным лицом, по которому сразу не поймешь, замышляет ли он сейчас чудовищное преступление или великое начинание, мог родиться только там. Это всегда был и есть один из самых интеллигентных и продвинутых штатов в Америке, говорят, именно здесь когда-то была выпущена первая вечерняя газета на территории США, открыт первый университет, первый госпиталь, первый банк и спущен на воду первый пароход. Даже закон об освобождении рабов Пенсильвания приняла первой из северо-американских штатов.

Закари появился в интернациональной семье, его отец — ирландец, а мать — итальянка. Яркая внешность, тонкий ум и артистические данные выделяли Зака среди остальных школьников, он с самого детства участвовал в мюзиклах и еще тогда удостаивался премий за свои выдающиеся способности.

[caption id="attachment_52802" align="aligncenter" width="750"]Закари Куинто Рубашка Dior Homme[/caption]

Но кто бы мог подумать, что в этом тихом мальчике с проницательным взглядом и густыми ирландскими бровями — гуще только у Колина Фаррелла — окажется такой актерский диапазон: он с леденящей беспристрастностью сыграет любого антигероя, будь то бесчувственный серийный убийца или маньяк, крадущий детские души, и с такой же холодностью и профессионализмом воплотит на экране культового персонажа — молодого командора Спока из фантастически популярного «Стартрека».

Еще сложнее представить, что один из лучших выпускников католической школы в Питтсбурге станет одним из самых уважаемых и активных гей-активистов, который будет вдохновенно бороться за права людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Но об этом чуть позже.

[caption id="attachment_52806" align="aligncenter" width="750"] Пальто Versace[/caption]

Отучившись в католической школе, Закари поступил в Школу драмы университета Карнеги-Меллона. А когда в родном городе ему стало тесно, он захотел стать театральным актером и вслед за великими коллегами, делавшими свои первые шаги на подмостках, решил попытать счастья на Бродвее.

Он переехал в Нью-Йорк, устроился в небольшой театр и довольно быстро набрал популярность в театральной среде. Но, приехав однажды с друзьями в Лос-Анджелес, Закари был так сражен городом звезд, что решил остаться там. Сначала ему предлагали совсем небольшие роли в сериалах, а после того как он блестяще сыграл брутального, алчного и очень жестокого коллекционера суперспособностей Сайлара в сериале «Герои», ему стали предлагать антигероев одного за другим.

[caption id="attachment_52804" align="aligncenter" width="750"]Закари Куинто Пиджак, брюки и ботинки, все Prada[/caption]

Один из самых известных образов Куинто — психотерапевт Оливер Тредсон из «Американской истории ужасов». Прочитав биографию психопата, который сдирает кожу у всех женщин только из-за того, что в них ему померещилась мать и ему всю жизнь не хватало ощущения прикосновения ее женских рук и ощущения мягкой женской кожи на своем лице, иной бы актер испугался и отказался. Но только не Закари Куинто.

В итоге Зак оказался прав: вскоре его пригласили в проект мечты — продолжение легендарного «Стартрека». Режиссер одиннадцатого фильма франшизы сделал ставку на Куинто и двух других не слишком известных на тот момент актеров Криса Пайна и Зои Салдана и не ошибся. «Звездный путь», вышедший на экраны в 2009 году, собрал в США более 250 миллионов долларов, сделав исполнителей главных ролей настоящими звездами.

[caption id="attachment_52809" align="aligncenter" width="750"] Пиджак, брюки и лоферы, все Salvatore Ferragamo[/caption]

Закари, что вас сделало актером и тем человеком, которым вы являетесь сейчас? Я нашел свой путь к профессии, будучи совсем юным. Наверное, это случилось благодаря моему окружению и среде, в которой я вырос. Она позволила мне испытать широкий спектр самых разных эмоций и давала возможность погружаться в воображаемые обстоятельства. Одним словом, актером меня сделала среда, которая способствовала развитию моего воображения и творческому росту.

«Широкий спектр эмоций», о котором буднично говорит Куинто в нашем интервью, это не только присущие детству радость, чувство беззаботности и ощущение, что мир бесконечный, деревья большие, а звезды яркие, но и сложные переживания, которые тяжело даются всем, а особенно ребенку. Когда Заку было всего восемь лет, его отец, работавший всю жизнь парикмахером, умер от рака. Закари не раз вспоминал, что именно это событие стало одним из самых драматичных в его жизни. Ему всю жизнь будет не хватать отца — когда мать будет разрываться  между несколькими работами, чтобы прокормить двух  сыновей — Закари и его брата Джо, когда карьера молодого актера стремительно пойдет в гору и захочется, чтобы кто-то из родных за тебя искренне порадовался, или в моменты, когда ему очень нужно будет спросить совета, перед тем как совершить каминг-аут. Он сделал это, как говорится, до того, как публичные признания стали мейнстримом. И на тот момент действительно рисковал всей своей карьерой.

[caption id="attachment_52811" align="aligncenter" width="750"] Пиджак Prada[/caption]

Актерство можно считать бесконечным личностным тренингом. За время вашей работы в кино вам удалось вырасти не только как актеру, но и как личности? Самое главное, что я понял, нужно во всем держать баланс. Каждый раз я пытаюсь убедиться в том, насколько я сбалансирован — здоровы ли мои отношения и четки ли границы между различными областями моей жизни. Я стараюсь выделять такое же количество времени на свой личностный рост, какое я посвящаю своим карьерным амбициям.

Судя по тому, что всего за 13 лет карьеры Закари сумел перебраться из сериалов в большое кино и стать одним из самых интересных актеров, создавшим как минимум четыре незабываемых образа для киномира, баланс между карьерными амбициями и личностным ростом у него что надо. В отличие от молодых коллег, которые пытались набраться опыта, снимаясь в  романтических комедиях, малобюджетных хоррорах и боевиках, Куинто отдал предпочтение телевизионным проектам.

Начинал Закари с небольших эпизодов в сериалах «Другие», «C.S.I. Место преступления», «Клиент всегда мертв», «Зачарованные». Прорыв у него случился в 2006 году, когда в его послужном списке наконец появилась первая особенная роль, о которой мы уже упоминали, это роль серийного убийцы Сайлара, «поедающего» мозги своих жертв. Сыграв ее, Куинто сразу же выделился среди остальных актеров.

После первого успеха в «Героях» Куинто дал интервью газете в своем родном городе и обронил, что не прочь стать Споком. Удивительно, но через некоторое время на него вышел директор по кастингу «Стартрека» и предложил попробовать свои силы на  кастинге в очередном фильме знаменитой франшизы. Говорят, что Джей Джей Абрамс утвердил Закари, как только увидел его в костюме и гриме. Взглянув на нового Спока, он объявил, что первый герой найден. После чего все и началось — переживания о том, как сыграть молодого Спока так, чтобы выглядел он не хуже прежнего, многочасовой грим и вживание в образ. На протяжении долгих месяцев Зак брил свои роскошные брови и носил странную прическу, как у Спока. Актер вспоминает, что он был так поглощен своим экранным образом, что «в этот период даже начал чувствовать некоторое отчуждение от самого себя».

На данный момент самая значительная ваша роль — это роль Спока. Насколько персонаж врос в душу? Спок сыграл важную роль в моей жизни не только для моей фильмографии, но и для меня лично. Ведь благодаря этой роли мне удалось поработать с Джеем Джеем Абрамсом и невероятным актерским составом, состоящим из самых лучших актеров, которые стали моими друзьями на всю жизнь. Но самое важное, что благодаря Споку я познакомился с культовым Леонардом Нимоем, первым исполнителем этой роли, который стал мне настоящим наставником, я никогда не мог себе такое даже представить.

Интересно, что до «Стартрека» у Закари не было никаких больших ролей в полнометражном кино. Студии обычно чрезвычайно избирательны по отношению к молодым актерам, но Куинто решили дать шанс, тем более что его кандидатуру поддержал легендарный Нимой. «Я сразу понял, что у Зака богатый внутренний мир, — говорил тот. — В Споке мало движения, и сыграть его непросто».

Непросто — не то слово, с которым приходится сталкиваться новичкам. Это было адски сложно. Актеры, играющие в новых фильмах франшизы, всегда проходят через шквал критики, их проверяют на прочность самые преданные и ревнивые люди саги — ее фанаты. Главная задача — доказать, что ты тоже можешь. А уж если тебя полюбят поклонники этой киновселенной, то считай, что справился со сверхзадачей. Зак справился. Куинто погрузился в роль знаменитого командора с головой. Ему удалось показать персонажа, в котором борются две противоположные натуры — земная, страстная и эмоциональная, против вулканской, холодной и логичной. Сам актер не раз упоминал в интервью, что понимает Спока: «Во мне тоже часто спорят рассудок и сердце».

Я не знаю, правда или нет, но я читала, что, играя Спока, вы не могли сделать вулканский салют? Но потом научились… Ха-ха, да научился, могу отдать.

«Но есть ли в жизни или профессии вещи, которые вы до сих пор не можете сделать?» — хотелось спросить у актера. Но глядя на то, как он старательно отвечает на вопросы, которые ему наверняка не раз задавали, ответ становится очевидным — нет. Ни в жизни, ни в профессии нет вещей, ему неподвластных. Зак, как мы убедились, человек очень ответственный и дисциплинированный. Если пообещал, что сделает, то обязательно сделает, чего бы это ему ни стоило. А у таких всегда все получается. «Я иду туда, куда бы меня ни посылало мое расписание. И я всегда делаю все точно в соответствии с ним», — часто признается актер.

[caption id="attachment_52812" align="aligncenter" width="1000"] Пиджак, рубашка и комбинезон, все Alexander McQueen[/caption]

Вы играете и в больших франшизах, и в сериалах, и даже в короткометражках, это вам по-прежнему интересно как актеру? Ваши роли в этих фильмах хоть крошечные, но запоминающиеся — то киднэппер, то усыновитель собак, но после большого кино вам это не скучно? Разница между независимыми фильмами и большими франшизами — это количество времени, которое вам нужно для того, чтобы рассказать историю своего героя. Все роли, конечно, разные и порой отличаются друг от друга кардинально, но главная и самая существенная часть актерского перевоплощения — это поиск любви к своему персонажу и понимание того, где и какая часть этого героя живет в тебе.

Думать о том, какая часть души Куинто отзывается в нем, когда он играет самых злостных психопатов, серийных убийц и маньяков, даже не хочется. Страшно. Куинто ведь из тех, кто может одним только голосом своего Сайлара из «Героев» «вскрыть череп» фанату и добраться до его самых темных страхов. Однажды, когда Куинто пришел на какой-то показ в кинотеатр, один из поклонников начал ему кричать на весь зал: «Только не ешь мои мозги!» Зак великодушно согласился: «Чувак, я здесь, чтобы посмотреть кино».

На вопросы о том, что Куинто роднит с его кинозлодеями, он всегда отшучивается: «Что с Сайларом у нас общего? Жестокий ум и невероятный внешний вид!» Правда, потом он добавляет что-нибудь серьезное, вроде того, что у них с Сайларом на двоих маниакальное желание быть оцененным. «Только я проявляю это в отношениях с друзьями и семьей, а Сайлар желает быть оцененным в своей убийственной ярости», — рассказывал он в одном из интервью. Один из частых вопросов Куинто — использует ли он привычки своих персонажей в повседневной жизни, чтобы напугать людей? «Но только ради смеха», — смеется он.

Вам доверяют играть психопатов: вы можете воплотить на экране и серийного убийцу, как в сериале «Герои», и психиатра-маньяка в «Американской истории ужасов», и злодея, крадущего детские души, в новом сериале «Страна Рождества». Как вам удается создавать уникальные образы? Думаю, секрет заключается в том, чтобы воплотить на экране такого персонажа, которого зрители не ожидают увидеть, и попытаться сыграть против его злодейской сути. Поэтому очень важно «любить» своего персонажа, только в этом случае вы сможете найти в его характере те самые оттенки, которые сделают его образ не таким свирепым. Согласитесь, глупо ждать от аудитории внимания к своему персонажу, если вы сами не можете к нему проявить ни капли эмпатии.

Когда Куинто говорит об эмпатии, кажется, что сам он готов сочувствовать всем, даже своему ненормальному психиатру из «Американской истории ужасов» Оливеру Тредсону.  Согласно легенде, Оливер был сиротой, вырос в детском доме и сильно страдал из-за отсутствия материнской любви. Чтобы разобраться в себе, он решил выучиться на психотерапевта. А когда в медколледже, где он учился, изучали строение человека, он препарировал женщину. У него тут же открылась маниакальная любовь к мертвым телам. Он убивал людей и делал из их кожи абажуры, и даже свою знаменитую маску, из-за которой получил прозвище Кровавый Лик. «Ему просто не хватало любви», — кажется, оправдывает Куинто своего маньяка.

Второй сезон «Американской истории ужасов» снимали в помещении настоящей психиатрической больницы, атмосфера на площадке была столь мрачной и гнетущей, что в перерывах Куинто развлекал всех игрой на банджо. Это помогало разрядить обстановку. С тех пор Зак всегда берет с собой инструмент на все съемки.

Ваш герой из «Страны Рождества» Чарльз Мэнкс разъезжает на эксклюзивном Rolls-Royce «Фантом» 1938 года, есть ли у вас тяга к каким-то вещам? Ну… Думаю, я минималист по своей сути, мне не нужно какой-то особенной роскоши, ощущения люкса вокруг, поэтому я стараюсь не привязываться к вещам.

Ваш персонаж в этом сериале крадет детские души, чтобы жить вечно. Как вы считаете, есть ли у вас такие роли, которые сделают вас бессмертным и навечно пропишут в кино? Бессмертным? Хм… Ну, знаковая роль у меня, думаю, есть, и это роль молодого Спока, о котором я уже говорил. Он является одним из самых узнаваемых вымышленных персонажей в мире — я на себе чувствую, что эта роль значима не только для меня и моей фильмографии, но и для истории кино.

Обычно актеры предпочитают дистанцироваться от политики, но только не Закари Куинто, он, наоборот, старается участвовать в актуальных проектах, будоражащих сегодня Америку. Один из последних — это пьеса по мотивам расследования бывшего руководителя ФБР Роберта Мюллера о так называемом «российском вмешательстве» в президентские выборы 2016 года. Он должен был доказать причастность русских к победе Трампа, но, несмотря на собранный материал, ничего не вышло.

[caption id="attachment_52813" align="aligncenter" width="750"] Рубашка и брюки Dior Homme; сапоги Versace[/caption]

Вы часто играете в фильмах, которые сняты на актуальные темы — вы сыграли журналиста в «Сноудене» и финансиста в картине «Пределы риска», снятой о финансовом кризисе, насколько вы сами включены в общественную жизнь: политика, экономика — это все вещи, вам интересные? Признаюсь, я ими увлечен. Политика и экономика волнуют меня не меньше, чем кино. Я считаю, что если вы член общества, гражданин, то вы должны быть вовлечены во все это. Вы не можете закрывать глаза на общественные процессы.

Одним из самых громко обсуждаемых в США проектов с участием Куинто был также и фильм Содерберга для стримингового сервиса Netflix «Птица высокого полета» — о баскетболе в Америке и о том, как там делают на спорте бизнес. Несмотря на то, что фильм не стал ни для кого откровением, он породил широкие общественные дискуссии, там обсуждались такие темы, как современный расизм, расовая дискриминация в спорте и прочие вещи.

Не так давно вы сыграли в фильме «Птица высокого полета» Содерберга, он ведь известен прежде всего своими авторскими проектами, каково было с ним работать? Я благодарен тому, что получил возможность посмотреть, как он работает, он гений. Но когда ты видишь, что он вооружен одним лишь iPhone, то тебе это кажется безумием.

Что для вас значит работа над проектом The Boys in the Band, это ведь знаменитая пьеса, в которой вся история разворачивается в гей-комьюнити?Для меня большая честь быть частью этого проекта. Сначала я колебался, поскольку беспокоился о том, как пьеса будет воспринята современной аудиторией. Но меня ждал удивительный сюрприз — я увидел, что материал держит публику, даже спустя 50 лет. Юмор, сердечность и сложность этих отношений все еще цепляет народ, благодаря такой реакции тебе хочется работать над этой историей с еще большим энтузиазмом и волнением.

Всем известно, что Закари Куинто — открытый гей. Он откровенно заявил о своей ориентации после суицида подростка-гея, который много лет терпел издевательства от ровесников. На наш вопрос, почему он это сделал после того резонансного случая и приходилось ли ему самому ощущать что-то подобное в школе, он не ответил. Уж слишком личные получились вопросы. Но можно себе представить, каково быть учащимся строгой католической школы, петь в хоре и при этом иметь другие взгляды на жизнь и любовь.

«Стала ли ваша жизнь после каминг-аута легче?» — спрашивают частенько у Закари, и он терпеливо отвечает каждому: «Понимаете, гомосексуализм — это как сросшиеся пальцы на ноге. Ты можешь всю жизнь проходить в валенках, и никто об этом не узнает, но тебе страх как хочется обуть шлепанцы и расслабиться. Немного странное сравнение, но точное. Это то, что я тогда почувствовал — переобулся из валенок в шлепанцы».

Вы совершили каминг-аут еще восемь лет назад. Как думаете, мир изменился с тех пор в отношении ЛГБТ-сообщества? Думаю, наше общество определенно стало более восприимчивым к теме ЛГБТ, всем стало проще за последние восемь лет — и тем, кто совершает каминг-аут, и тем, кто становится свидетелями этого поступка. Но, как говорится, у нас еще много работы на этом фронте и еще многое предстоит сделать.

Сам Куинто — один из активных общественников, он часто высказывается на тему гей-сообщества. Он, к примеру, осудил оскандалившегося недавно Кевина Спейси, который под давлением общественности совершил каминг-аут. По мнению Куинто, Спейси таким образом попытался уйти от ответственности. Актера отпустили за неимением доказательств, но осадок, как говорится, остался. Поэтому завершить свое интервью мы решили на приятной ноте — поговорили о театре.

Еще одна ваша страсть — это театр. Вы играли в спектакле по пьесе Теннесси Уильямса «Стеклянный зверинец», а также в других. Что для вас Бродвей, а что — Голливуд? Смогли бы вы когда-нибудь оставить одно ради другого? Я думаю, что Бродвей и Голливуд — это два невероятно разных подхода, но в самой сути театра, в его ритуалах есть что-то, что позволяет актеру чувствовать больше свободы, чем при работе в кино и на телевидении. Пожалуй, театр — это единственная среда, в которой именно актер в конечном счете контролирует историю, именно от него зависит рассказ, и делать это он может буквально каждый вечер. Но я также влюблен и в энергию Голливуда — все эти прекрасные люди собираются вместе, чтобы рассказать то, что остается запечатленным во времени и в истории.


Фотограф Kale Friesen @ Seen Artists

Директор моды и стилист Alexey Kazakov

Ассистент фотографа Atticus Radley

Мастер по грумингу Campbell Ritchie @ Art Dept NYC using Clark's Botanicals

Hair-стилист Alina Friesen using Oribe

Ассистент стилиста Ace Aroff

Продакшен Ian Mangiardi @ Photobomb productions

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше