Сделав покупку в сети, житель Северного Казахстана не думал, что дело закончится скандалом.
Житель Северного Казахстана заказал на известной торговой площадке смартфон за 535 тысяч тенге, сообщает телеграм-канал SputnikKZ. Мужчина оформил кредит на покупку, а заказ забрал позже в постамате. Уже взяв посылку в руки, покупатель заподозрил неладное и решил снять распаковку на видео.
Опасения подтвердились – в посылке вместо смартфона была обычная парафиновая свеча. Продавец сначала не принял претензии, и тогда пострадавший обратился в Комитет защиты прав потребителей. Чем закончилось его разбирательство, пока неизвестно. В ведомстве отметили, что это далеко не единственный случай обмана в интернет-площадках.
Что необходимо предпринять, чтобы не попадаться на "обманную удочку" продавцов и обезопасить себя по-максимуму?
Руководитель департамента по защите прав потребителей Северо-Казахстанской области Лазьм Мияшева при покупке в интернете советует:
- внимательно изучать информацию о товаре, в том числе информацию о гарантийном сроке и сроке годности товара;
- требовать у продавца сертификаты соответствия или декларацию о соответствии, в том числе импортного товара, подлежащего обязательному подтверждению соответствия;
- требовать у продавца документ, подтверждающий факт приобретения товара;
- перед совершением покупки ознакомиться с отзывами потребителей о репутации продавца, а также о качестве и безопасности реализуемых им товаров;
- не осуществлять заказы товара на сомнительных интернет-ресурсах, где не предоставлена информация о контактных данных продавца и условиях обмена/возврата товара;
- для доказательства факта нарушений прав потребителей проводить фото- и видеофиксацию;
- не перечислять деньги и не отправлять свои конфиденциальные данные незнакомым лицам;
- при нарушении прав потребителей предъявлять письменную претензию продавцу, обращаться в уполномоченные государственные органы или в суд.