О закрытии сети ресторанов быстрого питания McDonald’s в Казахстане в своем Фейсбук-аккаунте высказался глава «Мясного союза Казахстана» Максут Бактибаев.
Как заявляет Бактибаев, продукция McDonald’s должна быть одинакова по вкусовым качествам во всех странах, а поставкой котлет для бургеров должны заниматься предприятия, прошедшие тщательный аудит.
«В России это итальянская компания, у которой мясокомбинат в Оренбурге, а сам цех полуфабрикатов — в Подмосковье. Строительство таких предприятий обошлось в сотни миллионов долларов, инвесторы, принимая решение о строительстве этих объектов, однозначно смотрели на размер рынка России. В данном случае речь идёт об итальянской компании Cremonini, входящей в топ-3 компаний по мясу (говядине) в ЕС»,
пишет Бактибаев.
Гендиректор «Мясного союза Казахстана» отметил, что нельзя просто так выбрать определенный цех страны и заключить с ним контракт на поставку котлет для продукции McDonald’s.
«Нужно инвестировать средства в оборудование, а также пройти все сертификации от головной компании, обязательным требованием которой является прослеживаемость продукции от фермы до прилавка. Сотрудники мясокомбината в Оренбурге, которые поставляют мясо в McDonald’s, рассказывали, что аудиторы могут позвонить в любое время суток и запросить всю информацию по любой партии. Несмотря на кажущуюся простоту, это очень сложная система»,
рассказывает Бактибаев.
Максут Бактибаев также напомнил о строительстве мясокомбината международного уровня в Казахстане, который должен был начать свою деятельность в 2020 году. Однако со сменой министра проект стоимостью более 100 млн евро пришлось свернуть несколько раз.
«Поменялся и вектор госполитики отрасли, упор был направлен на кооперацию в ЛПХ (строительство убойных пунктов и молочных танкеров в сёлах), про инвестора все забыли, пока первый президент сам не напомнил про него новому министру, пришедшему в 2018 году»,
пишет глава «Мясного союза Казахстана».
Далее Бактибаев заявил, что с текущей ситуацией важнее всего желание продолжать бизнес, так как, по его словам, он проходил препятствия сложнее, чем санкционные ограничения.
«Для начала, в целях обеспечения бесперебойной работы, можно было бы перенастроить поставки котлет с других фабрик, их не так уж и мало. Да, они будут чуть дороже, но доля котлеты весом 100 грамм (стоимостью 400 тг при цене фарша 4000 тг/кг) в цене реализации бургера (розничной стоимостью допустим 1600 тг) составляет около 25%, и подорожание сырья даже на 50% (200 тг) приведет к повышению себестоимости на 12-15%»,
пишет Бактибаев.