Постоянный автор Esquire.kz старший лейтенант полиции Азамат Сарсенбаев – о тяжелом труде и тяжелой доле регулировщика дорожного движения.


Записки полицейского. Оловянный солдатик

Стойкий оловянный солдатик плакал бы оловянными слезами, глядя на стойкость полицейского, регулирующего обесточенный перекресток на невыносимой жаре, – подумалось мне, сидя в автомобиле в то время как за окном при плюс 40 полицейский плавно размахивал своим жезлом словно дирижер, направляя потоки нескончаемых машин туда-сюда. Его образ не выходил у меня из головы весь день, и тогда, дождавшись своих инспекторов, я спросил у них: каково это – регулировать движение на такой жаре? Видимо, мой вопрос задел их за живое, коллеги очень живо начали рассказывать о своей работе, поделив опыт на четыре сезона года…

Лето

Лето, особенно в Мангистауской области, очень жаркое, порой термометры показывают 40-45 градусов выше нуля. И все же, несмотря на экстремальность регулировать летом легче, ведь в жару максимум, что можно получить — это солнечный удар. Конечно, есть свои проблемы – без конца потеешь, стоишь мокрый, ощущение – как будто тебя прямо в форменной одежде окунули в не очень чистую, сладковатую воду, от пота на одежде остаются соленые разводы и каждый раз по приходу домой форму приходится стирать. Летом люди более раздражительны на дорогах, стоишь себе регулируешь движение, а позади тебя без конца сигналит водитель, что-то бормоча себе под нос, не скрывая недовольства. Правда, по признанию инспекторов, к негативу привыкаешь, начинаешь пропускать его мимо себя, концентрируясь только на работе. И уже не обращаешь внимания на крики недовольства, когда стараешься побыстрее пропустить какой-нибудь полный автобус – ведь он наверняка не оборудован кондиционером, а там люди стоят, или обеспечиваешь проезд неотложке. Как бы то ни было, летом работать регулировщиком легче, чем в остальные сезоны.

Осень

Осень – сезон дождей и болезней, нетрудно догадаться что стоять и регулировать дорожный трафик под ливнем – не самое приятное и полезное для здоровья занятие. Но что поделаешь, работа есть работа, – с важным видом заключил наш самый молодой инспектор. Кроме того, регулировать перекресток в ливень еще и непредсказуемое занятие: стоишь себе на дороге, пропускаешь машину, а он как будто специально на полном ходу окатывает тебя грязной водой из лужи, по которой за этот день проехали тысячи машин. Неприятный осадок на душе  и теле остается… поэтому иногда мы можем и отомстить: передаем всем коллегам по городу данные водителя с плохими манерами и его весь день потом тормозят и проверяют. Ну это не часто, людям не о чем беспокоиться – для защиты от дождей у нас предусмотрены специальные непромокаемые плащи. Чего, правда, не скажешь про обувь, вследствие чего в конце дня инспектор, которому пришлось регулировать дорожное движение в ливень, ощущает слабость и головокружение. И это еще повезет, если не подхватит что-то более серьезное, плюс к этому осенью на работе больше стресса. Как результат – самое большое количество больничных у полицейских приходится именно на осень.

Зима

Зима, по признанию инспекторов, самый опасный для жизни сезон для регулирования дорожного движения. Зимой на регулировке инспектор должен быть максимально бдительным и осторожным, ведь зима – это не только пробивающий до костей холод, но и опасный гололед на дорогах. Никогда не знаешь заранее, какая из машин с летними шинами может не справиться с управлением. Были случаи в моей практике, когда машины просто заносило прямо на полицейских, – сказал наш старейший по возрасту инспектор. Да, такие случаи происходят нередко, а дома ждут семья, дети… Также регулировать дорожное движение зимой очень трудно, труднее всех сезонов. Буквально через 10 минут начинают мёрзнуть ноги – не руки и тело, которые все время в движении, а именно ноги, кончики пальцев начинают зудеть от холода, сколько бы носков ты ни надел и какой бы теплой ни была твоя обувь.

Весна

Полицейские тоже люди! Поэтому весна и для регулировщика дорожной полиции – самая прекрасная пора времени. Зима с ее холодом, гололедом, болезнями, вечно замерзшими ногами  закончилась – одно это уже приносит радость. Люди за рулем тоже радуются весне и как-то добреют. Все вокруг живет и дышит ощущением возрождения жизни. И регулировщик вслед за всеми начинает махать своей палочкой более жизнерадостно…

P.S. Да, чуть не забыл, коллеги просили передать всем читателям, что разговоры про памперсы на посту – глупые вымыслы! У ребят железные нервы.


Автор: Азамат Сарсенбаев

 

Не забудьте подписаться на текущий номер
Поделиться: