В течение девяти лет фотограф Никола Бертеллотти снимал заброшенные локации почти во всех странах Европы и некоторых странах Азии и Африки в попытках отыскать символ утерянного времени.
[caption id="attachment_24443" align="aligncenter" width="1024"] «Синий глаз», замок близ города Познань, Польша, 2015 год[/caption]«Еще ребенком я часто прогуливался по заброшенному Луна-парку рядом с домом. Мне нравилось проводить дни напролет, пытаясь обнаружить потерянную магию старых каруселей, эти места были словно отсылкой в прошлое. Больше всего меня увлекал процесс выдумывания историй этого места и, конечно, возможность стать свидетелем того, как природа отвоевывает то, что принадлежит ей по праву.
Позже, в университете, я изучал историю и философию Джона Раскинса, его теория о быстротечности жизни глубоко засела в моем видении мира. Так родился мой фотопроект-исследование «Феноменология распада». Пытаться разглядеть красоту в заброшенности, запечатлеть ее – очень интересно и важно для меня, как и показать, что исчезновение людей создает жутковатую атмосферу и заставляет задуматься: «А почему это место было заброшено?»
Красота предметов этого проекта заключается в их невечности, их шарм – это неопрятность архитектуры и природа, которая возвращает все в первозданное состояние. Моя камера как будто выхватывает картины прошлого с отсылкой к роману Марселя Пруста «В поисках утраченного времени». Так же как мадлен у Пруста, отжившие свое здания на моих снимках вызывают воспоминания о счастливом времени.
[gallery ids="24444,24445,24449"]У каждой фотографии в проекте, каждой локации своя история: трудности и переживания, провалы и встречи с карманными воришками, попытки ранних съемок, ночные вылазки, радости находки неиспорченного места, знакомства с замечательными людьми, выливающиеся в потрясающие приключения.
В 2014 году я попытался исследовать знаменитый заброшенный монумент в Бузлуджа в Болгарии. Дело было осенью, и погода меня особо не беспокоила. Но вдруг снег и дождь превратили все вокруг в белый ад. Температура резко упала, машина встала, телефон не работал, на несколько часов я оказался изолирован черт знает где, впервые в жизни серьезно испугавшись смерти. К счастью, меня спас болгарский фермер. Тот неимоверный риск полностью вытеснил из моей головы сожаление о потерянном снимке. Но, тем не менее, в прошлом году я вернулся туда и закончил начатое.
У меня абсолютно эстетический подход к этому проекту. Когда я нахожу мрачноватую, но впечатляющую локацию: дома в городах-призраках, психбольницы, разваливающиеся госпитали, заброшенные замки или давно забытые отели – я сохраняю то, что осталось от прошлого, увековечивая облик этих забытых шедевров до того, как они окончательно превратятся в пыль.
[gallery ids="24447,24446"]Перевод Сафии Садыр