«Здоровая конкуренция приветствуется в любой сфере». Как радиостанция LUX FM завоевала любовь аудитории

В этом году казахстанская радиостанция LUX FM KAZAKHSTAN празднует 5-летний юбилей. Мы поговорили с генеральным продюсером радиостанции Махаббат Сатыбалдиной, чтобы узнать, с какими достижениями ее создатели и сотрудники подошли к этой знаменательной дате. Мы также расспросили ее о том, что делает радиостанцию столь уникальной и узнаваемой в казахстанском эфире, обсудили перспективы радио в стране и его дальнейшее развитие.

Махаббат, 5 лет – красивая дата. С какими мыслями вы празднуете юбилей? Что получилось осуществить из ранее задуманного? О чем пришлось поменять свое мнение?

В первую очередь, хочется подвести действительно вдохновляющие итоги. Ощутимо расширилась география LUX FM KAZAKHSTAN, мы теперь вещаем на 15 городов и у нас огромная аудитория преданных слушателей. Если первое время нас «вели» наши зарубежные партнеры, помогали формировать плейлист, помогали с маркетинговыми кейсами, работали над подачей спичей и речью радиоведущих, то сегодня LUX FM KAZAKHSTAN – это одна из самодостаточных и самостоятельных развлекательных радиостанций. Мы были уверены и продолжаем верить в то, что прослушивание радио становится популярнее с каждым годом.

Если углубиться в историю радиостанции, то как все начиналось?

Радиостанция открылась в 2019 году, причем мы запустили эфир сразу в нескольких городах Казахстана (Алматы, Шымкенте, Атырау, Кызылорде, Туркестане, Талдыкоргане и Усть-Каменогорске). Прошло буквально полгода со дня открытия радио, и в стране ввели запомнившийся всем нам карантин. Так что у нас было семь месяцев для различных промоакций, которые помогли привлечь аудиторию, громко заявить о себе. В 20-м году Казахстан ушел на жесткий локдаун. Несмотря на все сложности, команда LUX FM KAZAKHSTAN продолжали работать и нести людям позитив и хорошее настроение.

«Здоровая конкуренция приветствуется в любой сфере». Как радиостанция LUX FM завоевала любовь аудитории

Что сейчас представляет из себя радиостанция? Сколько людей работает на благо развития и роста качества контента?

LUX FM KAZAKHSTAN сегодня – это динамично развивающаяся радиостанция с очень амбициозными и смелыми планами. Административный, творческий и технический персонал составляет порядка 25 сотрудников.

Сколько людей слушают радиостанцию ежедневно? Кто ваша целевая аудитория? Наблюдается ли тенденция роста количества радиослушателей?

Средняя аудитория по радиослушателям в день в Казахстане – это 130 тыс. человек. Аудитория LUX FM KAZAKHSTAN это население в возрасте 18-46 года с уровнем дохода средним и выше среднего. Прирост аудитории нашей радиостанции мы наблюдаем постоянно, т.к. подключаются новые регионы вещания. В основном аудиторию составляют лояльные слушатели, которые хотят и продолжают слушать LUX FM KAZAKHSTAN.

Как вообще обстоят дела в сфере казахстанского радио? Какой процент слушателей у казахоязычной и русскоязычной аудитории?

Примерно 30% городского населения в возрасте 6+ слушает радиостанции на государственном языке, остальные 70% населения слушают смешанные по языковой стилистике радиостанции. LUX FM KAZAKHSTAN полностью соблюдает закон о СМИ и вещает в пропорции 60/40%, где 60% вещания производится на государственном языке.

Не секрет, что сегодня самым популярным источником информации является интернет, в частности соцсети. Сложно ли с ними конкурировать сегодня или вы не ставите перед собой такую задачу?

Мы не ставим себе цели конкурировать с соцсетями, так как они являются инструментом продвижения радиопрослушивания. Таким образом, мы охватываем офлайн и онлайн прослушивание.

И все же: чувствуете конкуренцию? Что приходится предпринимать, чтобы всегда оставаться на коне и быть успешными?

Здоровая конкуренция приветствуется в любой сфере, просто нужно правильно ее воспринимать. И тогда она становится толчком к тому, чтобы искать способы совершенствования, улучшения деятельности радиостанции. Это помогает нам иметь идеальный сбалансированный плейлист, мы постоянно работаем над новыми акциями, конкурсами, розыгрышами… Мы делаем все, чтобы слушателю было с нами максимально интересно.

Как обстоят дела с рекламодателями? Расскажите о самых необычных, сложных кейсах, которые приходилось осуществлять? Какими своими рекламными проектами вы особенно гордитесь?

На сегодняшний день мы активно сотрудничаем по рекламе, как с крупными отечественными и международными брендами, так и сектором МСБ.  К каждому рекламодателю проявляем индивидуальный подход, стараемся оправдать ожидание и доверие. Мы, наверное, одна из немногих радиостанций, которые уделяют большое внимание разработке уникальных авторских Проектов, благодаря которым рекламодатель может выделить свой бренд среди конкурентов вне рекламного блока и показать свои преимущества. Все акции максимально анонсируются на радио и в наших социальных сетях, которые всегда активны и креативны. А анонсы наших проектов заслуживают отдельного внимания – они записываются дикторами с юмором и стильным оформлением.

Какие программы на радиостанции являются знаковыми, узнаваемыми? 

Утреннее шоу «Зарядка» – визитная карточка LUX FM KAZAKHSTAN, наши «Хорошие новости» как становится ясно из названия, несут только позитив, рубрика «Маша қазақша» — проект, направленный на популяризацию казахского языка. К слову, мы готовим к запуску еще несколько проектов, которые, несомненно, будут интересны нашим дорогим слушателям.

Как считаете, в чем уникальность радиостанции, если сравнивать ее с другими более взрослыми конкурентами? Что делает радиостанцию узнаваемой?

Одно из главных отличий — это музыкальное тестирование от нашей радиостанции. Оно позволяет отобрать музыку, которая полностью устроит нашу целевую аудиторию. Расскажу об этом вкратце… Мы отбираем нужное количество «идеальных слушателей» (людей, соответствующих портрету слушателя LUX FM KAZAKHSTAN), именно они «вершат судьбы» сотен композиций. Отмечу, что каждый из участников такого музыкального исследования перед тестированием заполняет специальную анкету, и далее система анализирует результаты анкетирования слушателя и принимает решение — учитывать его оценку того или иного трека, либо нет.

Что для вас радио? Какие меры нужно предпринять для того, чтобы эта сфера СМИ росла, развивалась и привлекала все больше слушателей?

Радио — это очередной бизнес-проект, в который вложены финансовые и человеческие ресурсы, а также это еще один опыт успешного франшизного проекта. Для роста СМИ нужно обучение, постоянное развитие, анализ и мониторинг зарубежных коллег, которые с удовольствием делятся своими кейсами и опытом, что в итоге приводит большую аудиторию и повышает прослушиваемость нашей радиостанции.

Как, по-вашему, какие перспективы дальнейшего развития радиостанции намечаются в Казахстане?

У радиостанции LUX FM KAZAKHSTAN сейчас 15 городов вещания. К началу осени мы подключаем 3 дополнительных города вещания: Тараз, Актау и Павлодар, о чем обязательно известим наших радиослушателей в официальных соцсетях. Поэтому следите за новостями!

На данный момент мы планируем проведение масштабного фестиваля LUX FEST 2024, посвященный к 5-летию радиостанции, хэдлайнером которого станет DJ Imanbek, первый казахстанский музыкант, получивший премию Грэмми. А также на одной сцене выступят известные казахстанские артисты: Мирас Жугунусов, Aikyn, Ayree, Turar, Qanay и многие другие. Фестиваль пройдет 14-го сентября на площади «Астана».

Желаем успехов в любых начинаниях и дальнейшего процветания!

Поделиться: