26 октября в Астане открылся первый бутик премиум-класса «Казахювелир».

Золотые людиВ бутике мы увидели только блестящий во всех смыслах результат. Мало кто видел за работой самого ювелира.  Как выглядят создатели ювелирных шедевров сейчас? Мы попросили рассказать о своих сотрудниках директора по производству «Казахювелир» – Алмаза Жумашева.

Алмаз Жумашев: Прогресс давно пришел и в ювелирную промышленность. Сложность, точность современного ювелирного оборудования зачастую не уступает медицинскому. Отрасль внимательно следит за всеми технологическими новинками: лазеры, 3D-принтеры – ювелирная точность теперь достигается другими способами.

– Неужели и здесь больше не нужен мастер?

Алмаз Жумашев: Человеческий фактор в нашей сфере очень важен. Знания, опыт, душа – у станков всего этого нет. Кризис 2008 года сыграл нам на руку в плане кадров – нам удалось собрать лучших ювелиров страны, и это самый ценный актив компании. К тому же ювелирная отрасль – все еще семейное дело, здесь редко появляются совсем «новые» люди, это одна из немногих отраслей, в которых сохраняется династийность, преемственность опыта между поколениями, не смотря на всю современную технику. Машины помогают нам ускорить процесс. Мы каждый год наращиваем объемы выпускаемой продукции, даже самые лучшие мастера просто не справились бы с таким количеством работы.

– Наращиваете объемы? То есть кризис не помешал казахстанцам покупать драгоценности?

Алмаз Жумашев: Люди продолжают влюбляться и создавать семьи, без оглядки на кризис. Изящные золотые украшения в нашей культуре – это символ любви и признательности. К тому же, в условиях нестабильности курсов мировых валют, золото по-прежнему самое надежное вложение средств. А мы на свои изделия предоставляем пожизненную гарантию!

– Как это возможно? Ведь эта красота очень хрупкая?

Алмаз Жумашев: Качество и надежность – во главе производства. На всех этапах – от закупа и оценки, до финальной сборки. Мы одинаково принципиальны в оценке качества как собственной продукции, так и изделий других производителей, которые продаем через сеть наших бутиков. В прошлом году мы получили государственную аккредитацию на опробование ювелирных изделий. Мы достаточно долго на рынке (смеется), с 1941 года, мы свой статус экспертов заслужили.

– Давайте вернемся к объемам? Сколько вашей продукции способен вместить рынок?

Алмаз Жумашев: Ювелирный рынок Казахстана всего лишь на 15-20 процентов заполнен местной продукцией, в наших бутиках основную долю ассортимента составляют изделия из России, Армении, Белоруссии, Германии, Италии. Так что пространство для роста есть. Но есть и амбиции по экспорту. Мы нацелились на российский рынок с эксклюзивными изделиями в стиле «этно». Наши мастера разрабатывают потрясающие эскизы, переосмысляя традиционные казахские мотивы. В этой нише у нас практически нет конкурентов.

– Это ваш первый бутик премиум-класса в Астане?

Алмаз Жумашев: Да, пришло время. Столица с каждым годом привлекает все больше иностранных гостей, и мы готовы показать им лучшее, на что способны!


На правах рекламы*

Поделиться: