Ерболат Досаев рассказал, что отказываться от BRT власти города не планируют, тем более что это помогает ездить горожанам быстрее, но есть и недостатки, которые нужно устранить.

bus
Источник фото

Вопрос выделенок поднял на встрече с акимом житель Бостандыкского района. По его мнению, BRT с наземными пешеходными переходами только ухудшили транспортную обстановку. Пробок стало больше, вырос уровень загазованности. 

«Вопросы выделенных линий для автобусов и их схематика… Мы сейчас работу проводим по ревизии и оптимизации, чтобы привести в нормальный вид. Во всех мегаполисах мира выделенки для общественного транспорта есть, просто они должны работать эффективно. Мы, наверное, сталкиваемся с теми проблемами, которые мы сделали сами вместе с вами», – ответил глава города.

К слову многие из линий BRT, к примеру та, что на улице Тимирязева, проложены с нарушением стандарта СТ РК 1412-2017 «Технические средства регулирования дорожного движения. Правила применения», в котором в пункте 6.2.3 говорится, что «полоса для маршрутных транспортных средств устраивается на дорогах и (или) улицах с тремя и более полосами в одном направлении». 

По этому поводу в Казахстанский институт стандартизации и метрологии поступил запрос о внесении изменений в СТ РК 1412-2017. Если предложенные поправки примут, выделенки можно будет размечать на улицах с четырехполосным движением (по две в каждую сторону). В институте рассказали, что работа над изменениями в стандарте ведется. Однако когда она закончится, и получит ли одобрение в пункте 6.2.3, пока сказать сложно.

Иначе говоря, на данный момент выделенки на четырехполосных улицах остаются вне закона.

Поделиться: