Анекдот от Аниты Акишевой

A
adminPMG Автор
09 ноября 2019

Редакция Esquire не гарантирует, что этот анекдот непременно будет смешным.

– Давай поедем на выходных к океану.

– К какому океану? Мы живем в Сыктывкаре.

– Не говори так.

[caption id="attachment_23010" align="aligncenter" width="932"]Анита Акишева анекдот Esquire Анита Акишева – стратегический дизайнер, фасилитатор дизайн-сессий. Платье PALETTE[/caption]

Анита хорошо известна в фэшн-тусовке, ее фотографии часто можно видеть в светских хрониках. Но сейчас она выбирает не тусовки, а миссию. 

Происходит из глубоко интеллигентной семьи: мама – экс-дипломат, ныне переводчик, папа – археолог, как и дедушка, знаменитый казахстанский ученый Кемаль Акишев. Под его руководством был найден один из главных символов Казахстана – Золотой человек. Старшая сестра Аниты – Майя Акишева, журналист и популярный блогер.

Вероятно, близость Майи к масс-медиа повлияла на то, что и Анита выбрала эту сферу. Начинала она в крупном издательском доме, была копирайтером, а затем продолжительное время работала в казахстанской версии проекта Buro 24/7. Была там главным редактором, затем креативным директором. А затем…

Что-то в ней переключилось: она поняла, что пора осуществить давнюю мечту и получить зарубежное образование.

О модном нынче направлении «дизайн-мышление» Анита много слышала, читала и даже прошла краткий онлайн-курс. После чего решила, что это то, чему она хочет посвятить свои будущие несколько лет: «Я бросила все, хорошую работу, зарплату и уехала в Милан на полтора года. О чем вообще не жалею, потому что действительно нашла что-то важное».

Дизайн-мышление – это метод креативного решения задач. И применим он, как может показаться, не только в творческих областях. Он больше про то, как создавать инновационный, современный бизнес.

«Если раньше люди полагались на вдохновение или талант, чтобы выкручиваться из сложной или нестандартной ситуации, то сейчас есть конкретный метод из пяти шагов, – объясняет Анита. – Пройдя их, используя разные инструменты, ты можешь прийти к нетривиальному решению. И использовать этот метод можно везде: и в бизнесе, и в образовании, и в медицине».

[caption id="attachment_23011" align="aligncenter" width="923"]Анита Акишева анекдот Esquire Платье Laima[/caption]

Один из ярких продуктов дизайн-мышления – онлайн-сервис по аренде жилья Airbnb. Netflix, Lego, Pepsico, Apple тоже применяют такой метод в своей работе. Он помогает им иначе посмотреть на привычные процессы.

«Отучившись, я поняла, что это очень крутой метод, в основе которого лежит здравый смысл. Иначе просто нельзя работать. И, поняв это, я задумалась: если бы у нас люди знали о нем, сколько бы проектов не закрылось, сколько было бы воплощено значимых и успешных бизнес-идей. Я решила вернуться в Казахстан, чтобы делиться этими знаниями».

Скоро Анита планирует запустить образовательный сайт с онлайн-курсами по дизайн-мышлению. Пока же занимается фасилитацией – проводит мастер-классы для различных компаний.

А вот рассказывать анекдоты она вообще не любит. Только для Esquire сделала исключение.


Записал Артем Крылов

Фотограф Руслан Лисица

Стилист Жанна Хасенова

Визаж и прическа Эльвира Ахметова, Ильмира Токмагамбетова (Art Share)

Благодарим за помощь в организации съемок коворкинг-пространство SmArt.Point и магазин одежды казахстанских дизайнеров Lenazh. Впервые материал был опубликован в 2018 году.
Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше