Редакция Esquire не гарантирует, что этот анекдот непременно будет смешным.
[caption id="attachment_23010" align="aligncenter" width="932"] Анита Акишева – стратегический дизайнер, фасилитатор дизайн-сессий. Платье PALETTE[/caption]– Давай поедем на выходных к океану.
– К какому океану? Мы живем в Сыктывкаре.
– Не говори так.
Анита хорошо известна в фэшн-тусовке, ее фотографии часто можно видеть в светских хрониках. Но сейчас она выбирает не тусовки, а миссию.
Происходит из глубоко интеллигентной семьи: мама – экс-дипломат, ныне переводчик, папа – археолог, как и дедушка, знаменитый казахстанский ученый Кемаль Акишев. Под его руководством был найден один из главных символов Казахстана – Золотой человек. Старшая сестра Аниты – Майя Акишева, журналист и популярный блогер.
Вероятно, близость Майи к масс-медиа повлияла на то, что и Анита выбрала эту сферу. Начинала она в крупном издательском доме, была копирайтером, а затем продолжительное время работала в казахстанской версии проекта Buro 24/7. Была там главным редактором, затем креативным директором. А затем…
Что-то в ней переключилось: она поняла, что пора осуществить давнюю мечту и получить зарубежное образование.
О модном нынче направлении «дизайн-мышление» Анита много слышала, читала и даже прошла краткий онлайн-курс. После чего решила, что это то, чему она хочет посвятить свои будущие несколько лет: «Я бросила все, хорошую работу, зарплату и уехала в Милан на полтора года. О чем вообще не жалею, потому что действительно нашла что-то важное».
Дизайн-мышление – это метод креативного решения задач. И применим он, как может показаться, не только в творческих областях. Он больше про то, как создавать инновационный, современный бизнес.
[caption id="attachment_23011" align="aligncenter" width="923"] Платье Laima[/caption]«Если раньше люди полагались на вдохновение или талант, чтобы выкручиваться из сложной или нестандартной ситуации, то сейчас есть конкретный метод из пяти шагов, – объясняет Анита. – Пройдя их, используя разные инструменты, ты можешь прийти к нетривиальному решению. И использовать этот метод можно везде: и в бизнесе, и в образовании, и в медицине».
Один из ярких продуктов дизайн-мышления – онлайн-сервис по аренде жилья Airbnb. Netflix, Lego, Pepsico, Apple тоже применяют такой метод в своей работе. Он помогает им иначе посмотреть на привычные процессы.
«Отучившись, я поняла, что это очень крутой метод, в основе которого лежит здравый смысл. Иначе просто нельзя работать. И, поняв это, я задумалась: если бы у нас люди знали о нем, сколько бы проектов не закрылось, сколько было бы воплощено значимых и успешных бизнес-идей. Я решила вернуться в Казахстан, чтобы делиться этими знаниями».
Скоро Анита планирует запустить образовательный сайт с онлайн-курсами по дизайн-мышлению. Пока же занимается фасилитацией – проводит мастер-классы для различных компаний.
А вот рассказывать анекдоты она вообще не любит. Только для Esquire сделала исключение.
Записал Артем Крылов
Фотограф Руслан Лисица
Стилист Жанна Хасенова
Визаж и прическа Эльвира Ахметова, Ильмира Токмагамбетова (Art Share)
Благодарим за помощь в организации съемок коворкинг-пространство SmArt.Point и магазин одежды казахстанских дизайнеров Lenazh. Впервые материал был опубликован в 2018 году.