Четвертый штраф компания получила  за задержку рейса Fly Arystan «Алматы – Атырау» в июле. На сей раз на 3 млн тенге.

Авиакомпанию Air Astana снова оштрафовали за задержку рейса
Источник фото

Как отметили в Комитете гражданской авиации МИИР, привлекать к ответственности авиаперевозчиков начали по поручению министра индустрии и инфраструктурного развития Каирбека Ускенбаева.

«В ходе расследования установлено, что 16 июля 2022 года рейс КС-7202 по маршруту Алматы — Атырау подразделения Fly Arystan, входящего в группу компаний Air Astana, был задержан на 12 часов и 9 минут. При ожидании вылета пассажирам данного рейса не были оказаны надлежащим образом услуги, предусмотренные частью 1 статьи 86 закона об использовании воздушного пространства и деятельности авиации, а именно услуги по проживанию в гостинице», – рассказали в КГА.

В результате 4 августа в отношении авиакомпании составили протокол об административном правонарушении и наложен штраф в размере 1000 МРП — 3 063 000 тенге.

«Это уже четвертый случай привлечения группы авиакомпаний Air Astana к административной ответственности за прошедший месяц по причине нарушения прав пассажиров при задержке рейса на общую сумму более 12 млн тенге», – уточнил председатель Комитета гражданской авиации Талгат Ластаев.

Он также заверил, что Комитет принимает необходимые меры для привлечения авиаперевозчиков к административной ответственности в случае неисполнения обязательств, предусмотренных законодательством.

Ранее авиакомпанию оштрафовали из-за задержки рейса Fly Arystan из Алматы в Шымкент, который вылетел на 15 часов позже назначенного времени, а также за рейс Алматы — Мале, пассажиры которого ожидали вылет более 15 часов без предоставления гостиницы.

Кроме того, 18 июня около 200 пассажиров Boeing 767 авиакомпании Air Astana не смогли вылететь из Алматы в турецкую Анталью из-за технической неисправности. 18 и 19 июня Air Astana задержала два рейса по маршруту Алматы — Анталья на 24 часа и 56 минут и 3 часа и 23 минуты соответственно.

К сожалению, с задержкой рейса хотя бы раз пришлось столкнуться каждому путешественнику. И это не тот опыт, который хочется повторить. Ведь в лучшем случае приходится несколько часов сидеть в аэропорту, в худшем — нарушаются все планы на поездку. Однако в ряде случаев за испорченное настроение и бездарно потраченное время можно получить компенсацию.

Поделиться: