Автобусные полосы в Алматы проложены с нарушением стандартов. Как долго продлиться эксперимент с BRT


BRT в мегаполисе строили в виде эксперимента. С нарушением имеющихся стандартов, но по специальному одобренному различными инстанциями проекту. Урбанисты попросили внести  изменения в стандарт, однако поправки не приняли. Сейчас BRT на некоторых улицах вне закона.

Источник фото

Осенью 2021 года прокуроры Алматы заставили убрать автобусные полосы с улиц Халиуллина и Татибекова, так как по стандарту СТ РК 1412-2017 «полоса для маршрутных транспортных средств устраивается на дорогах и (или) улицах с тремя и более полосами в одном направлении». А вышеперечисленные улицы узкие и не имеют нужного количества полос.

Управление городской мобильности Алматы с урбанистами, ратующими за город без автомобилей, обратились в Казахстанский институт стандартизации и метрологии с запросом о внесении изменений в документ, в частности в пункт 6.2.3 стандарта, устанавливающий ограничения для выделенок.

Как сообщили редакции Kolesa.kz сотрудники института, работающие над поправками в госстандарт, изменения обсуждали несколько месяцев, и в итоге Министерство внутренних дел, а также Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК предложение забраковали. Причина — обустройство выделенных полос на узких дорогах негативно скажется на безопасности дорожного движения, в числе прочего может увеличиться количество аварий с велосипедистами и самокатчиками. То есть в целом стандарт доработают, в нём появится несколько новых видов разметки, но пункт 6.2.3, запрещающий обустраивать автобусные полосы на узких улицах, останется неизменным.

Алматинская скоростная автобусная линия тянется по изначально узким улицам: Тимирязева, Мустафина, Рыскулбекова и Сулейменова. В дальнейшем её собираются пустить и по Желтоксан до Толе би, и по Толе би до ВОАД. При этом если Желтоксан и Восточка достаточно широкие, то на Толе би BRT снова нарисуют по двухполосной (в одном направлении) дороге. Пробки, ежедневно наблюдаемые из-за автобусной полосы в верхней части южной столицы, вскоре усилятся и в других районах мегаполиса.

«В управлении городской мобильности уверяют, что при строительстве BRT ГОСТ не нарушали, так как это эксперимент, согласованный с другими ведомствами. И в свое оправдание регулярно рапортуют, что скорость движения общественного транспорта по улицам с BRT увеличилась, а пассажиропоток значительно вырос. Тут не поспоришь. Но про ежедневный автомобильный коллапс по утрам и вечерам на дорогах, прилегающих к скоростной автобусной линии, они почему-то не сообщают», - отмечают в редакции «Колес».

Забыли представители акимата и урбанисты и о жителях домов на улицах с BRT, вынужденных вдыхать выхлопы стоящих в заторах машин. Замеры воздуха и уровня шума в этих районах по понятным причинам не делаются. А о логистических неудобствах и увеличении пробега автомобилей, вызванных запретом левых поворотов, а также остановки и стоянки на улицах с BRT, говорилось не раз.

«Может, стоит задуматься о дальнейшей судьбе затянувшегося эксперимента, оценив, сколько пользы от него и сколько вреда?», - задает вопрос портал.

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше