Проект «Манекен» зародился много лет назад, когда эту историю впервые написали для Нью-Йорка. Однако, по приезде в Алматы, Аянат Есмагамбетова и другие участники команды решили, что фильм должен быть снят именно тут. «Манекен» – это фильм о женщине, потерявшей мужа и детей, и запертой в теле манекена. Она должна побороть дьявола, чтобы победить зло. Это черно-белое немое кино формата «3 на 4», через который мы вернемся к тому, с чего начиналась история кинематографа: эдакая перезагрузка.
В Голливуде, в Америке не могли представить, что эта перезагрузка произойдет именно в Казахстане,
заявил Санжар Мади, исполнитель главной мужской роли
Актер уверен: возвращение к истокам кинематографа через столь необычный формат является одним из козырей фильма. Санжар Мади надеется, что с помощью этой картины весь мир увидит таланты казахстанских деятелей кино.
Это то, чего мы действительно заслуживаем – чтобы о наших артистах, кинематографистах узнал, наконец, весь мир. И не только на бумагах, в каких-то отчетах, а на самом деле.
добавил он
Такого мнения придерживается вся команда, которая трудилась над созданием фильма. Проект «Манекен» родился через прямое партнерство с Голливудом и был поддержан Акиматом города Алматы. Сам фильм полностью создан казахстанскими женщинами. А его производством занялась первая казахстано-голливудская киностудия, Wondersilk Studios.
Очень символично, что совместная продукция фильмов США и Казахстана начинается с началом истории кино: немой и черно-белый фильм. Фильм был сделан как дань уважения классике кино, при смешении стилей Чарли Чаплина, Майкла Кертиса. Мы с оператором Айгуль Нурболатовой пересмотрели очень много черно-белых фильмов и сделали к ним культурные отсылки в «Манекене». В музыке тоже идет смешение Чаплина и казахского фольклора,
рассказала режиссер-постановщик фильма Аружан Досымкожа.
Мы отсылались к классическому Голливуду и смешивали его с современностью, добавляли туда этнические элементы. В рамках таких необычных задач было очень интересно находить различные решения,
добавила Айгуль Нурболатова, оператор-постановщик.
Фильм сняли всего за 9 дней, и за это время в Алматы было создано около двухсот рабочих мест.
Так как это – черно-белое немое кино, для него нужна была пантомима, мимика, язык тела и т.д.,
поделился опытом съемок Арман Боранбаев, сыгравший дьявола.
Роль была весьма необычной, ведь, как говорит сам актер, возможно сыграть кого угодно: и Сталина, и Гитлера, и при этом прекрасно понимать, какое место в истории заняли эти личности. Однако, вжиться в роль дьявола – гораздо труднее. «Я приобрел огромный опыт и вырос как актер», – добавил он, сославшись на то, что ему была очень полезной помощь Георгия Рцхиладзе. Последний до начала съемок провел небольшой инструктаж, поделившись, как отыгрывать эмоции без слов.
Георгий Рцхиладзе, ставший сооснователем WonderSilk Studio, продюсером и инвестором фильма, пообещал: «Манекен» увидит весь мир, и вместе с этим люди узнают, как привлекателен Казахстан для создания фильмов и как талантливы местные деятели кино. Именно поэтому премьера состоится 30 июня в Нью-Йорке. Потом в Лос-Анджелесе, и только после этого в Алматы. Важным элементом всех показов будет саукеле. Именно его Айдана Омарова сшила вручную для главной героини фильма Аянат Есмагамбетовой. По словам Георгия Рцхиладзе, весь мир увидит, как красиво казахские женщины выходят замуж.
Сама же Аянат Есмагамбетова, вернувшаяся недавно на родину, сказала, что с фильмом «Манекен» начинает исполняться ее большая мечта:
С самого раннего детства мне хотелось сделать очень многое для Казахстана, и мне была предоставлена такая возможность. Сначала это был Сакен Нарымбетов, Сакен ага, затем фильм «Кочевники». С тех пор началась моя миссия. Большая честь для меня в том, что сегодня я приблизилась к этой мечте: Казахстан будет в Голливуде! Об этом проекте уже знают и еще узнают на мировой арене. А также, узнают о настоящих казахах, о сильных женщинах, о мужестве, о том, что добро побеждает зло,
поделилась актриса
Санжар Мади поддержал слова коллеги на тему сильных женщин и сообщил, что ему, как отцу дочери, очень важно показать в кино, какими батырами в действительности являются казахские женщины. Что покорность – не про них, ведь они – воительницы.
Такой же миссии придерживаются и Карр Беттис из Eternal Sources Global, инвестирующий в проекты Wondersilk Studios, и американский продюсер Марвин Пирт, и Георгий Рцхиладзе, и женщины, создавшие фильм «Манекен». Мы уже безумно заинтригованы. Борьба добра со злом и триумф женщины, потерявшей все, над дьяволом. Интересно, не правда ли? Санжар Мади также заявил о множестве пасхалок, спрятанных в фильме, что только разжигает наше любопытство. С нетерпением ждем 30 июня!
Автор: Шахиза Белль