«Джокер» Тодда Филлипса с Хоакином Фениксом в главной роли получил самую престижную награду фестиваля в Венеции, обойдя многие фестивальные картины.
Между авторским фестивальным кино и мэйнстримными картинами все меньше границ. На Каннском кинофестивале этого года победила драма «Паразиты» Пон Чжун-Хо, понятная и критику, и обычному зрителю, а на Венецианском кинофестивале главный приз сенсационно получил кинокомикс о Джокере, главном враге Бэтмена.
Жюри под руководством аргентинского режиссера Лукресии Мартель совершило своего рода революцию – «низкий жанр, наконец, легимитизирован и возвышен до статуса искусства», — пишут критики.
Кроме того, Гран-при жюри и «серебро» Венеции завоевал опальный Роман Полански за драму «Офицер и шпион» о громком деле французского офицера Дрейфуса, обвиненного в шпионаже в пользу Германии, а затем оправданного. Приз за Полански получала его супруга – он не смог приехать из-за угрозы экстрадиции в США по обвинению в изнасиловании несовершеннолетней в 1977 году.
«Серебряного льва» за лучшую режиссуру получил шведский классик Рой Андерссон за свой фильм «О бесконечности».
Лучшим актером 76-го Венецианского кинофестиваля признан актер фильма «Мартин Иден» Пьетро Марчелло итальянец Лука Маринелли. А «Кубок Вольпи» за лучшую женскую роль получила исполнительница главной роли во французском фильме «Молитва во имя Бога» Ариана Аскарид.