Авиакомпания Qazaq air задержала вылет рейса Актобе – Астана на 4 часа и 40 минут из-за позднего прибытия воздушного судна. Один из пассажиров задержавшегося рейса обратился к перевозчику с просьбой предоставить еду и напитки, но ему отказали – сотрудники авиакомпании не смогли найти еду.

Казахстанскую авиакомпанию оштрафовали из-за голодного пассажира
Источник фото

Но дело в том, что в случае задержки рейса авиакомпании обязаны предоставить ожидающим пассажирам еду и напитки вне зависимости от времени суток. Так что оставшийся голодным пассажир обратился с жалобой в курирующий госорган.

В итоге, как сообщает издание «Диапазон», на авиакомпанию Qazaq air завели административное дело по статье «Неисполнение либо ненадлежащее исполнение перевозчиком обязанностей по предоставлению услуг пассажиру при отмене или задержке рейса по вине перевозчика».

«Представитель авиакомпании просил дело прекратить и привел аргументы. Авиаперевозчик заранее, в дневное время, оповестил о переносе рейса и сделал объявление о предоставлении еды и напитков. А данный пассажир попросил еду после полуночи, конкретно в 00.40, когда кафе в аэропорту уже было закрыто. То есть, по логике авиаперевозчика, у компании не было возможности достать еду в это время, поэтому вины компании в этом нет», — сказано в сообщении», – отмечает издание.

Однако суд посчитал эти аргументы несостоятельными. Судья Акмолдина указала, что авиакомпании перевозят пассажиров круглосуточно, а значит, должны быть готовы к тому, что при задержке рейса обязаны предоставлять все положенные законом услуги в любое время суток.

В итоге Qazaq air  придется выплатить штраф в размере 612 тысяч тенге.

Мы еще раз напомним, в каких случаях и на что вы имеете право, если ваш самолет не улетел вовремя.

Поделиться: