Аким Алматы признал, что выделенные линии для общественного  транспорта построены  ошибками

ЕШ
Елена Штритер
04 августа 2022

Ерболат Досаев рассказал, что отказываться от BRT власти города не планируют, тем более что это помогает ездить горожанам быстрее, но есть и недостатки, которые нужно устранить.

bus
Источник фото

Вопрос выделенок поднял на встрече с акимом житель Бостандыкского района. По его мнению, BRT с наземными пешеходными переходами только ухудшили транспортную обстановку. Пробок стало больше, вырос уровень загазованности. 

«Вопросы выделенных линий для автобусов и их схематика... Мы сейчас работу проводим по ревизии и оптимизации, чтобы привести в нормальный вид. Во всех мегаполисах мира выделенки для общественного транспорта есть, просто они должны работать эффективно. Мы, наверное, сталкиваемся с теми проблемами, которые мы сделали сами вместе с вами», – ответил глава города.

К слову многие из линий BRT, к примеру та, что на улице Тимирязева, проложены с нарушением стандарта СТ РК 1412-2017 «Технические средства регулирования дорожного движения. Правила применения», в котором в пункте 6.2.3 говорится, что «полоса для маршрутных транспортных средств устраивается на дорогах и (или) улицах с тремя и более полосами в одном направлении». 

По этому поводу в Казахстанский институт стандартизации и метрологии поступил запрос о внесении изменений в СТ РК 1412-2017. Если предложенные поправки примут, выделенки можно будет размечать на улицах с четырехполосным движением (по две в каждую сторону). В институте рассказали, что работа над изменениями в стандарте ведется. Однако когда она закончится, и получит ли одобрение в пункте 6.2.3, пока сказать сложно.

Иначе говоря, на данный момент выделенки на четырехполосных улицах остаются вне закона.

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше