Как бороться с контрафактом, рассказали в Алматы


В южной столице представили результаты мониторинга ситуации контрафактной продукции как важного фактора риска для здоровья казахстанцев.

Источник фото

Ежегодно в стране объем контрафактной продукции увеличивается. В основном объектами подделок становятся продукты питания, лекарства и медицинские изделия, табачные продукты, алкогольные и неалкогольные напитки.

По словам руководителя Лиги потребителей Казахстана Светланы Романовской, согласно данным межведомственного совета по защите прав потребителей, в 2022 году количество жалоб со стороны граждан увеличилось на 139% по сравнению с показателем предыдущего года, а в таких отраслях как транспорт, связь, общественное питание и медицина число обращений выросло в три раза.

Авторы исследования контрафактной продукции в лице национальной ассоциации по снижению вреда факторов риска для здоровья человека «Денсаулык» и национальной лиги потребителей Казахстана рекомендуют властям ужесточить контроль над оборотом контрафактных товаров. Для этого необходимо, по их мнению, перейти от невысоких штрафов к уголовным статьям.

Эксперты считают, что назрела необходимость предоставлять возможность частным лабораториям проводить заказные исследования товаров по обращению потребителей, а также разработать или усовершенствовать имеющиеся цифровые решения для быстрой подачи жалоб от потребителей, касающихся нелегальных контрафактных сигаретах в розничной торговле.

Светлана Романовская также обратила внимание на необходимость осуществления в различных регионах страны масштабные информационно-просветительские кампании по повышению знания населения о рисках приобретения контрафактной продукции.

Люди должны понимать, что, приобретая нелегальный товар, они не только подвергают риску свое и здоровье своих близких, но и способствуют росту теневого рынка и бюджетным потерям страны.