Китайские водители такси являются одними из первых работников в мире, которые столкнулись с угрозой потери работы из-за искусственного интеллекта.
Технология автономного вождения остается экспериментальной. Меж тем по меньшей мере в 19 китайских городах проводятся испытания роботакси и робобуса, сообщает Reuters.
Один из лидеров отрасли Apollo Go заявил, что планирует развернуть тысячу роботакси в Ухане к концу года и работать в 100 городах к 2030 году.
Pony.ai эксплуатирует 300 роботакси и планирует построить еще тысячу к 2026 году. Вице-президент компании заявил, что роботакси может потребоваться пять лет, чтобы стать устойчиво прибыльными, после чего они будут расширяться «в геометрической прогрессии».
«Мы наблюдаем ускорение в Китае в этом сегменте», - сказал управляющий директор Boston Consulting Group Августин Вегшайдер. - США действуют гораздо более постепенно».
Роботакси вызывают опасения по поводу безопасности и в Китае, но автопарки растут, поскольку власти одобряют испытания автономного вождения.
Некоторые китайские фирмы пытались протестировать автономные автомобили в США, но Белый дом намерен запретить автомобили с системами, разработанными в Китае.
По официальным данным, в Китае зарегистрировано 7 миллионов водителей по сравнению с 4,4 миллионами два года назад. По словам экономистов, поскольку такси обеспечивает рабочие места побочные эффекты роботакси могут побудить правительство нажать на тормоза.