Эксперимент продолжается? Линию BRT модернизируют в Алматы

ЕШ
Елена Штритер
21 октября 2022

На невозможность попасть домой из-за закрытых левых поворотов на Bus Rapid Transit жители города пожаловались Ерболату Досаеву.

Источник фото

По словам акима, скоростную автобусную линию, проходящую по улицам Тимирязева, Сулейменова и Мустафина, город принял на баланс только 31 мая 2022 года. И теперь начнутся работы по ее модернизации.

Градоначальник признал, что местами на BRT наблюдается очень сложная ситуация, особенно на улице Тимирязева, и потому выделенку для общественного транспорта планируется перенести на правую крайнюю полосу. То есть к обочине.

В какую сумму это обойдется бюджету градоначальник не ответил.

«Как будет решаться вопрос с автобусными остановками, уже размещёнными посреди дороги, и вернут ли левые повороты на улицы с BRT, аким при этом не уточнил. Но если следовать логике, должны. Главное – надежда есть. Ведь прежний городской голова Бакытжан Сагинтаев категорически отказывался слушать горожан, недовольных «творчеством» другого акима – Бауыржана Байбека», – отмечает портал «Колеса».

К слову, BRT в Алматы изначально построили с нарушением стандарта. Обустраивать выделенные полосы на улицах, где в одном направлении менее трех полос для движения транспорта, запрещено. Изначально она планировалась как эксперимент.

Спустя некоторое время городские чиновники и урбанисты начали требовать внесение изменеий в ГОСТы. Однако МВД и МИИР РК их предложение не поддержали, заявив, что выделенки на узких дорогах плохо влияют на безопасность. А осенью 2021 года прокуроры Алматы заставили убрать автобусные полосы с улиц Халиуллина и Татибекова.

Таким образом, алматинская BRT, даже если автобусные полосы на ней перенесут в крайний правый ряд, будет по-прежнему незаконна.

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше