Тренды в автомобильном бизнесе такие же цикличные, как и веяния высокой моды: меняются цвета, технологии и формы, автолюбители сетуют на маркетологов и инженеров, а дизайнерам снова приходится искать свежие идеи, способные привлечь еще больше аудитории. Сегодня поговорим о ярких представителях такого явления, как ретрофутуризм, смеси старого и нового — от винтажных автомобилей, получивших самую современную начинку, до невероятных концептов, отдающих дань уважения автомобильному наследию.
Mitsuoka M55
Японская компания Mitsuoka, специализирующаяся на кастомизации автомобилей, к своему 55-летию выпустила концепт-кар на базе пятидверного хэтчбека Honda Civic 11 поколения, спереди напоминающий Dodge Challenger или Mitsubishi Colt Galant GTO, а сзади — автомобили формата «shooting brake». Для создания концепта были разработаны уникальные композитные панели, а также элементы декора, такие как решетка заднего стекла и спойлер.
Салон «донорского» Honda Civic особых изменений не претерпел. На фото, продемонстрированных тюнинг-ателье, в глаза бросаются только кожаные гоночные кресла в глубоких синих тонах.
Точные технические характеристики и стоимость юбилейной модели пока не сообщаются. Серийное производство Mitsuoka M55 обещают запустить к 2025 году.
BMW Scytop
На конкурс элегантности Concorso d'Eleganza Villa d'Este, прошедший у озера Комо, баварская марка привезла концепт автомобиля, сочетающего в себе классическую роскошь и высокие технологии. По заверениям команды дизайнеров, внешний вид BMW Scytop вдохновлен классическими моделями 503 1956 года и Z8 1998 года выпуска.
Новинка представляет собой двухместный родстер с жесткой съемной крышей, обтянутой натуральной кожей с обеих сторон. Scytop собран на базе актуального кабриолета 8 серии с кузовными панелями, созданными полностью с нуля, в частности — дверьми без привычных ручек: их заменили едва заметные «лепестки», расположившиеся у стекол. Также сообщается, что автомобиль оснастили самым мощным двигателем V8, имеющимся в модельном ряду марки. Подробные технические характеристики пока анонсированы не были.
Как сообщил глава отдела дизайна BMW Адриан ван Хойдонк, наладить серийный выпуск концепта будет достаточно несложно, так как автомобиль можно собрать на имеющемся конвейере 8 серии. Также дизайнер допустил возможность выпуска лимитированного тиража Scytop при наличии положительной обратной связи и спроса на необычную модель.
Hyundai Grandeur Heritage Series
Корейский автобренд продемонстрировал свое видение ретрофутуризма, переосмыслив модель Grandeur первого поколения, выпускавшуюся в 80-х годах прошлого века. Оригинальный автомобиль прошел глубокую переработку, он был оснащен электрическим двигателем, современной приборной панелью с сенсорным дисплеем и премиальной аудиосистемой, а также получил полностью новый салон, где присутствуют классические материалы и высокие технологии. Дерево здесь соседствует с металлом, а бордовая кожа с однотонным велюром. Дверные карты украшены «теплой» приглушенной подсветкой, а с потолка светит люстра, создающая объемную оптическую иллюзию.
Экстерьер не отстает от интерьера авто и переносит нас прямиком в 80-е во время развития технологий и персональных компьютеров: светодиодная оптика с пиксельным рисунком и хромированные детали кузова создают необычный угловатый образ, словно попавший к нам из ранних видеоигр.
Hyundai N Vision 74
У этого концепта, в отличие от других моделей из нашей подборки, есть реальный шанс попасть в серийное производство. Пока это только слухи, но они не беспочвенны — для N Vision, представленного в 2022 году на мероприятии N Day 2022 в Пусане, корейская марка запатентовала некоторые элементы кузова и, если верить источникам ресурса Money Today, даже создала коммерческое название — Pony Coupe.
Разработкой N Vision занималось внутреннее подразделение Hyundai N Performance, специализирующееся на спортивных автомобилях бренда. Однако, если вам кажется, что концепт похож на DeLorean DMC-12, то вам не кажется — по неофициальной информации за дизайн в нем отвечала студия GFG Style, которая ранее принимала участие в создании рестомода на базе модели Pony 1974 года выпуска, и не только…
GFG Style — семейный бизнес автомобильного дизайнера Джорджетто Джуджаро, которым сейчас управляет его сын Фабрицио. В послужном списке итальянского мастера значится не только культовый DeLorean, но и непосредственно Hyundai Pony, а также другие известные силуэты, например Lotus Esprit, Audi 80, Volkswagen Polo и другие.
Сообщается, что концепт N Vision оснащен 800-сильной установкой, сочетающей в себе два электродвигателя, которые могут питаться как от электричества, так и от мотора, работающего на водороде. К 2026 году планируется выпустить 100 таких автомобилей, 70 из которых попадут в частные руки, а остальные 30 будут использованы для выставок и популяризации водородного транспорта.
Audi NSU EP4
Компания Audi возродила архивную модель NSU Prinz, выпускавшуюся с 1961 по 1973 год в новом электрическом обличии. Концепт EP4 приурочен к 150-летию создания завода в городке Неккарзульм, который в конце 60-х был выкуплен Volkswagen и объединен с компанией Auto Union, что и стало началом компании Audi. Кстати, этот завод работает по сей день и является вторым по значимости после производства в Ингольштадте.
NSU Prinz, компактный заднемоторный седан, имел явное сходство с хорошо знакомым на постсоветском пространстве «Запорожцем» и чуть менее явное — с американским Chevrolet Corvair. При создании Audi EP4 был использован оригинальный кузов NSU Prinz 4, к которому добавили новый капот, багажник и колесные арки, а также установили минималистичную светодиодную оптику и широкие колеса с аэродинамическими дисками. Также внимания заслуживают кастомные обвесы с парой спойлеров, расположившихся на крыше и багажнике концепта.
EP4 с технической точки зрения — настоящий монстр Франкенштейна: в его основе лежит силовая установка от Audi E-Tron, ходовую часть от хэтчбека A1, а также батарея от Audi Q7 TFSI e quattro. Юбилейный Audi выпущен только в единственном экземпляре и в серийное производство не пойдет.
Alfa Romeo ErreErre Fuoriserie Nuvola
Туринское тюнинг-ателье ErreErre Fuoriserie в конце прошлого года анонсировало свою ретро-версию Alfa Romeo Giulia с прокачанной технической начинкой. Как сообщают сами авторы проекта, источником вдохновения для его создания послужила классическая Alfa Romeo Giulia 1962 года выпуска. Экстерьер серийного автомобиля изменился практически до неузнаваемости: были изготовлены новые крылья, бамперы с диффузорами, спойлер для крыши и капот — и все преимущественно из углепластика. Задняя часть, как и кузов в целом, стала более угловатой, но сохранила оригинальную конфигурацию выхлопа — стандартные две трубы, расположенные посередине. Также кастом получил новую оптику — круглые светодиодные фары, сочетающие винтажную форму и новые технологии.
С технической точки зрения от стоковой Giulia кастом отличается подвеской Bilstein, карбоново-керамическими тормозами и двигателелем V6, форсированным с 510 л.с. до 562 л.с. и крутящим моментом, выросшим с 600 Н·м до 680 Н·м. В качестве трансмиссии здесь может быть установлена 6-ступенчатая механическая коробка либо 8-ступенчатый гидромеханический «автомат».
Всего ErreErre Fuoriserie планирует выпустить 33 экземпляра ретромода. Изготовление одного авто займет около полугода и обойдется заказчику в 400 000 евро, включая стоимость автомобиля-донора.
TWR Supercat
Этой весной небольшая британская компания TWR Performance поделилась анонсом рестомода Supercat, который будет создан на базе Jaguar XJS, выпускавшегося с 1975 по 1996 годы. Однако оригинальный кузов в XJS, вопреки распространенной практике, использован в «Суперкошке» не будет. Автомобиль станет абсолютно новым и напомнит о своем прообразе только визуальным сходством. Классические очертания купе дополнят спортивный обвес, светодиодная оптика и закрытые аэродинамические диски.
Supercat планируется собирать по каркасно-панельной технологии: несущую конструкцию сварят из стальных труб, а наружные панели отформуют из карбона. Дизайн новинки был разработан художником Хайзалом Салимом, сотрудником игровой студии EA Gothenburg, совместно с Магнусом Волкером — известным модельером и фанатом классических авто.
Пока TWR Performance не балует нас подробными техническими характеристиками Supercat и детальными фото, но часть информации уже стала известной. В качестве силовой установки здесь будет турбомотор V12 мощностью более 600 л.с. Всего будет собрано 88 автомобиля — в честь победы команды Silk Cut Jaguar с болидом TWR Jaguar XJR-9 в 24 часах Ле-Мана 1988 года. Стоимость Supercat составит 225 000 фунтов стерлингов, а первые автомобили будут переданы покупателям в конце года.
Kimera Evo38
На последнем Женевском автосалоне итальянская компания Kimera Automobili показала обновленную, полноприводную версию рестомода Kimera Evo37, созданного по образу раллийной Lancia 037. Оригинальная модель, к которой отсылает новинка — последний заднеприводный автомобиль, на котором гонщики выиграли мировой чемпионат по ралли в 1983 году. С этого момента на пьедестале стали доминировать полноприводные болиды, а команда Lancia переключилась на новый проект — Delta S4. Дизайн и оснащение Kimera Evo38 — своего рода размышление на тему того, какой могла стать Lancia 037, получи она дальнейшее развитие.
В основе Kimera Evo38, как и предыдущего ретромода Evo37, лежит кузов «гражданской» Kimera Lancia Beta Montecarlo, дополненный новым композитным кузовом и передовыми технологическими решениями. Новинка оснащается четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 2.1 литра, форсированным до впечатляющих показателей — 608 л.с. мощности и 580 Н·м крутящего момента. Чуть позже автоателье обещает добавить опцию с секвентальной коробкой передач, но первая партия автомобилей будет выпущена с обычной 6-ступенчатой «механикой». Полный привод, являющийся главной «фичей» новинки, реализован в виде дифференциальной системы с возможностью электромеханической блокировки передней оси.
Стоимость Evo38 пока озвучена не была, но, учитывая цену предыдущего рестомода Kimera Evo37 в 480 тысяч евро, сейчас логично ожидать сумму больше полумиллиона. Тираж авто будет ограничен символичными 38 экземплярами.
Автор: Максим Медведев