В Алматы наконец состоялось открытие двух новых станций метро – "Сарыарка" и "Бауыржан Момышулы". С их помощью пассажиропоток должен увеличиться до 85 тыс. человек.
До данным Sputnik, протяженность новых станций составляет 3,1 км, общая длина линии метро увеличилась с 10,3 км до 13,4 км. На линии планируется задействовать 15 четырехвагонных электропоездов с интервалом движения 7-10 минут.
На строительство ушло примерно семь лет. "Сарыарка" и "Бауыржан Момышулы" обошлись государству в 64 млрд тенге. По словам главного инженера службы капитального строительства ГКП "Метрополитен" Максата Сеиткулова, на затягивание сроков повлияли несколько факторов.
"Одна из основных сложностей - выкуп домостроений, потому что выкупаются у частных лиц. Некоторые люди были не согласны с суммами. Это решалось в судебном порядке, что повлияло на время. Также были сложности, связанные с пандемией. Много оборудований из-за рубежа, сложности были с транспортировкой, с изготовлением, которые также повлияли на сроки строительства",
рассказал он.
"Сарыарка" идет следующей после станции "Москва", расположена по проспекту Абая, между проспектом Алтынсарина и улицей Саина в районе Family Park. Станция глубокого заложения, с одним вестибюлем, имеет две входные группы.
Здесь установлены два лифта и восемь эскалаторов. Глубина станции составляет порядка 35 метров. Интерьер станции отражает бескрайность просторов степей Сарыарки. На торцовой стене расположено панно, изображающее восход солнца над степью, на переднем плане – мчится табун лошадей на фоне столицы Казахстана.
"Бауыржан Момышулы" – 11-я станция Алматинского метрополитена. Станция располагается на первой линии, между станцией “Сары-Арка” и строящейся “Калкаман”. На открытии станция присутствовала внучка самого Бауыржана Момышулы.