Похоже, истории со звонками из «службы безопасности банка» или отделения полиции с сообщениями о том, что с вашего счета хотят снять деньги или оформить на ваше имя кредит уходят в прошлое. Трюки телефонных мошенников обновились.
Теперь мошенники чаще используют «пряник» – о новых методах аферистов сообщает Tengrinews со ссылкой на МВД. Ложные уведомления о якобы пришедших заказных письмах, регистрации ребенка в детский сад, начислении пособий на рождение ребенка или сообщения об отсутствии регистрации по месту жительства. Также в числе уловок - фальшивые поздравления с днем рождения и поддельные ответы от бирж труда о принятии на работу.
Далее мошенники запрашивают SMS-код для подтверждения. Потом в игру вступает другой мошенник. Он звонит спустя некоторое время жертве, представляясь сотрудником правоохранительных органов, Комитета нацбезопасности, налоговой службы или «Казпочты». Он заявляет, что злоумышленники только что получили доступ к личным данным через переданный SMS-код. Чтобы предотвратить «плачевные последствия», мошенник убеждает установить подозрительное приложение или перевести деньги на «безопасный счет».
Среди уловок аферистов – «перепись населения», выигрыш подарка и даже замена счетчика!
МВД предупреждает, что передавать СМС-коды не стоит даже тогда, когда сообщение выглядит вполне официальным. О подозрительных звонках сразу же сообщать в полицию. А также не поддаваться на шантаж типа «в случае отказа ваш номер будет заблокирован» и помнить главное: МВД, КНБ, АФМ и другие органы спецопераций по телефону не проводят; срока годности SIM-карт нет. Национальный банк не работает со счетами физических лиц и напрямую с гражданами.