Директор «Алматы паркинг» Владимир Ни рассказал, что сейчас происходит с парковочными пространствами мегаполиса и как они будут работать дальше.
В сети довольно давно ходят споры о том, надо ли оплачивать парковки в Алматы после того, как их вернули в собственность городу, а глава компании-оператора парковочных зон «Алматы СпецТехПаркинг Сервис» Марат Принбеков оказался под арестом. Кто-то говорит, что с тех пор за парковку не платит и ни одного штрафа до сих пор не получил. А кто-то демонстрирует ворох штрафных квитанций.
Как выяснилось, в течение года происходило переключение системы фиксации штрафов на новую систему, которую предоставила Генеральная прокуратура. На период интеграции этой системы штрафы взимались выборочно, то есть в отдельных случаях отдельным нарушителям. При этом все нарушения фиксировались.
«Сегодня система работает в тестовом режиме. Я думаю, через две недели закончат интеграцию и штрафы начнут выписывать в масштабном режиме, как было раньше», – пояснил руководитель «Алматы паркинг».
К слову, около недели назад аким города Ерболат Досаев сообщил, что плата за парковку в Алматы увеличится, кроме того, появится дифференцированный тариф. В частности, ближе к историческому центру парковка будет дороже.
«Средства идут в доход бюджета, но я предложил акимам, и это будет реализовано, что все, что будет собрано, средства за автопаркинг, и за штрафы, и пени, и все остальное, в пропорции будут внесены дополнительно в бюджеты народного участия районам. Больше соберут – больше отдам», – пообещал Досаев.