Казахстанской публике Владимир известен и как сольный исполнитель, и как фронтмен рок-группы Cardio Beat. Алматинский артист, переехавший в Москву, активно набирает популярность в России: песни его нового музыкального проекта ZOLOTO находятся в ротации крупнейших радиостанций страны.
В апреле 2019 года увидел свет новый альбом «8 месяцев в Вегасе», который Владимир называет «поп-музыкой, объединившей в себе рок, хип-хоп и акустические вещи».
О своей музыке
Я не писал ничего нового года полтора или два, а потом задумался о том, почему так происходит. Понял, что мне нужно изменить жизнь, чтобы появились темы для творчества. Это как видеоблогинг, построенный на том, что люди просто рассказывают истории о своей жизни. Допустим, альбом «8 месяцев в Вегасе» можно условно назвать сторителлингом, неким музыкальным аудиоблогом. Я думаю, что слушатели понимают это и находят в моих историях себя. Они говорят: «О, со мной это тоже происходило!» А когда люди узнают себя в чьем-то творчестве, им становится интересно.
О подходе к созданию музыки
Есть артисты, которые просто занимаются музыкой и попадают в аудиторию, ничего заведомо не продумывая. Но в то же время есть и те, кто выстраивает целый план по завоеванию слушателей. Среди них встречаются довольно успешные артисты, которые добиваются своих целей благодаря прагматичному бизнес-подходу. А я очень страдаю из-за того, что у меня совершенно не менеджерские мозги. Иначе многие решения в своей жизни я принимал бы гораздо обдуманнее. С опытом, конечно, начинаю понимать некоторые фишки, но в целом у меня абсолютно творческий подход.
О музыкальной среде
Концепция моего нового альбома заключается в отображении тенденций русской музыки, где каждый трек — это самые сливки того, что происходило несколько десятилетий: Андрей Губин, Земфира, Майя Кристалинская. Да, ты слушал джаз, рок-музыку, мог погружаться в хаус-эксперименты и этнические звучания, но «Зима-холода» ты по-любому слышал. Хочешь ты или нет, вся эта музыка отражается в нас, потому что мы живем в таком культурном пространстве.
О русскоязычном музыкальном пространстве
Сейчас уже сложно разделить музыку России и русскую музыку Казахстана. Я недавно общался с местными музыкантами, и мы говорили о том, что буквально десятилетие назад российский музыкальный рынок снисходительно смотрел в нашу сторону. А сейчас есть просто рынок СНГ: все плюс-минус сравнялись по своему уровню. Даже есть такие казахстанцы, которые сами создают стиль в России.
Об успехе на родине
Раньше для того, чтобы добиться уважения в своей стране, нужно было проявить себя за границей: в России, Америке, где угодно. Сейчас такое еще присутствует, но уже в меньшей степени. Все дело в том, что мы живем в пространстве, где, так уж вышло, у большинства людей нет своего собственного мнения. Когда какая-то авторитетная личность говорит: «Вот это хорошо», большинство его аудитории начинает считать, что это хорошо. А если говорит — «плохо», то аудитория до конца своих дней будет думать, что это действительно плохо. В идеале каждый человек должен делать такие выводы самостоятельно, но не все на это способны.
О главной музыке в Казахстане
Главный музыкальный жанр в нашей стране — это рэп, однозначно. Другое дело, что сейчас все — рэп так или иначе. Этот жанр и до недавних пор был одной ногой в попсе, а сейчас переносит туда свою вторую ногу. Рэп сам стал попсой и проник во все жанры — мой последний альбом также не стал исключением. Его влияние на меня колоссально — я нахожусь в абсолютной рэп-среде, да и, в принципе, не знаю, есть ли современные музыканты, на которых никак не повлияла эта музыка.
О будущем казахстанской музыки
Для развития всегда нужны люди, и в казахстанской музыке они есть. Каждый раз, когда я приезжаю сюда на протяжении последних трех лет, я радуюсь тому, что здесь происходит — абсолютно искренне. В Казахстане появляется больше интересных площадок и мест для выступлений — все это дает импульс развитию молодых артистов. К примеру, лет десять назад, когда мы собирали Cardio Beat, в Алматы было негде выступать — существовала только одна площадка. У нас была своя музыка, мы не играли «Летящей походкой», как делали тогда многие. А потому одной из основных причин нашего переезда в Россию было желание выступать — хоть где-то.
О том, как заработать артисту
Сейчас мы живем в совершенно потрясающем мире. Вся музыка стала платной, соответственно, заработала очень простая арифметическая схема: если артиста слушают, у него появляются деньги, если не слушают — денег он не получает. Конечно, все еще можно заморочиться и обойти систему с платной подпиской или покупкой музыки, но такое стремление к халяве уже отмирает. Зачем долго что-то искать, когда ты можешь заплатить не такие уж и большие деньги и получить на телефон все песни с текстами и красивыми обложками.
О музыке в эпоху интернета
Музыка, как и любые другие сферы, напрямую зависит от технического прогресса. Появляются новые инструменты, новые компьютеры, новое видение каких-то старых вещей. Нужно находиться в центре этого пространства, понимать, что происходит. Это даже не гонка за модой, а средство выживания на современном рынке. Недавно я узнал, что на Apple Music в день выходит 14 тысяч треков. Четырнадцать. Тысяч. Ты не сумеешь прослушать все, даже если очень этого захочешь. Таким образом, чтобы быть замеченным хотя бы какой-то аудиторией, нужно следить за тем, что происходит, и быть в тренде — хотя бы в техническом.
О казахстанских слушателях
Я выпустил первый альбом со своим новым проектом, и это полностью изменило мою аудиторию. Я вижу, что на наши концерты приходят абсолютно новые люди, но в то же время те, кто слушал меня раньше, не поняли, что происходит. Естественно, не обошлось без критики. Недавно я прочитал просто о**енный комментарий. Меня отметили на какой-то фотографии, где написали: «А вот мой друг говорил, что пил с Золотухиным еще до того, как он стал попсой». И это очень точно показывает настроение, в которое частично попала моя старая аудитория. То есть любые перемены воспринимаются ими как «попсовость» и стремление заработать денег. Вся болезненность такого восприятия связана с тем, что многие люди не привыкли меняться сами и, к сожалению, в большинстве случаев хотят быть там, где они есть сейчас.
О будущем
Один человек сказал мне, что не нужно думать о том, чего ты достиг или не достиг на сегодняшний день, потому что этого уже не изменишь. Необходимо смотреть в будущее, задавать себе вопрос о том, кем ты видишь себя, например, через 10 лет. Сейчас я думаю, что хотел бы развиваться в продюсерской сфере. Глобальная цель этого стремления, безусловно, заключается в том, чтобы максимально помочь кому-то. Конечно, кто бы что ни говорил, но на вопрос: «Чего вы хотите?» все мысленно ответят: «Славы и денег». Другой вопрос в том, куда ты их направишь. И слава, и деньги — это инструменты, которыми по аналогии с молотком можно, например, разбить голову, а можно построить дом. Я за второй вариант.
Записала Дина Марганова
Фотограф Илья Ким