Фильмы о выдающихся деятелях современного искусства и их творческом поиске алматинцы увидят 15-17 мая на Garage Screen Film Festival – поп-ап-площадке Центра современной культуры «Целинный».

Кинофестиваль Garage Screen Film Festival Баския Кусама Тропический вирус Мадлен Мадлен

В этом году кинофестиваль Garage Screen Film Festival организован Музеем современного искусства «Гараж». В рамках программы зрителям покажут шесть фильмов, среди которых как фестивальные хиты прошлого года, так и киноновинки.

«Баския: Взрыв реальности», США, 16 +

Кинофестиваль Garage Screen Film Festival Баския Кусама Тропический вирус Мадлен Мадлен

Режиссер Сара Драйвер, 2018, 78 мин.

Этот фильм является одновременно и жизнеописанием художника Жан-Мишеля Баския в юности, и портретом Нью-Йорка рубежа 1970–1980-х. Тогда мегаполис был бунтарским «непричесанным» городом, лишенным присущего ему ныне лоска и романтичности, в котором пустые дома поджигали для сбора страховых денег.

Составленный из архивных съемок и интервью с современниками Баския фильм Сары Драйвер — супруги и соратницы Джима Джармуша — погружает зрителя в атмосферу тех лет с помощью показанных с небывалой точностью богемных вечеринок, первых масштабных хип-хоп-тусовок и расписанных граффити поездов в Квинсе и Бронксе. В центре всего этого блеска жизни и цвета на экране оживает Жан-Мишель — гость каждой вечеринки, стрит-артист, маркирующий нью-йоркские дома тэгом SAMO (Same Old Shit, «То же д*рьмо»), и меломан.

«Тропический вирус», Колумбия, Эквадор, 18+

Кинофестиваль Garage Screen Film Festival Баския Кусама Тропический вирус Мадлен Мадлен

Режиссер Сантьяго Кайседо, 2017, 97 мин.

«Тропический вирус» стал одним из самых успешных фестивальных мультфильмов прошлого года. Он основан на одноименном автобиографическом комиксе художницы Power Paola. В картине рассказывается история взросления и эмансипации девочки Паолы и ее сестер, рожденных в консервативной семье священника и женщины-экстрасенса, которые не очень готовы видеть своих детей бунтарями, панками и феминистками.

В патриархальной семье Паолы и двух ее сестер жизнь строится вокруг церкви и подчинена маленьким ежедневным ритуалам. Стремительно меняющийся мир совершенно не укладывается в мировоззрение родителей. На фоне этого Паола взрослеет, идет в школу, заводит друзей и влюбляется, постепенно все лучше и лучше разбираясь в себе, осознавая свои истинные желания.

История взросления подана в «Тропическом вирусе» через как будто незначительные, но судьбоносные эпизоды — разговоры с близкими, вечеринки с друзьями, споры и ссоры — они же попытки понять другого, благодаря которым подростки и находят самих себя.

Этот черно-белый комикс был впервые показан на Берлинском кинофестивале в 2018 году и впоследствии получил приз зрительских симпатий на крупнейшем американском фестивале South by Southwest (SXSW).

«Кусама. Бесконечные миры», США, 16+

Кинофестиваль Garage Screen Film Festival Баския Кусама Тропический вирус Мадлен Мадлен

Режиссер Хизер Ленц, 2018, 78 мин. 

Искусствовед, изучающая творчество Яеи Кусамы уже четверть века, Хизер Ленц дебютировала в кинематографе с фильмом «Кусама. Бесконечные миры» — портретом прославленной японки, который одобрила и поддержала сама художница.

С детства страдающая галлюцинациями Кусама видит мир как повторяющийся узор, что и отразилось в большинстве ее работ, состоящих из точек. Себя художница тоже воспринимает как точку в бесконечной вселенной, а главную задачу видит в отражении личного опыта и попытке преобразить общество через искусство. Именно эту связь между биографией Кусамы и эволюцией социального сознания демонстрируют «Бесконечные миры».

Юность художницы прошла в патриархальной Японии, а первые художественные шаги ей пришлось делать в преимущественно мужском арт-мире США 1960-х. Ее публичные акции в поддержку женщин и ЛГБТ-сообщества создали ей репутацию скандалистки, а в 1980-е Кусаму практически забыли. Однако после череды ретроспектив и участия в Венецианской биеннале она обрела статус художницы с мировым именем, чьи работы продаются за рекордные деньги.

Фильм — участник конкурсной программы кинофестиваля Sundance (2018), участник кинофестиваля TIFF (2018).

«Мадлен Мадлен», США, 16+

Кинофестиваль Garage Screen Film Festival Баския Кусама Тропический вирус Мадлен Мадлен

Режиссер Жозефин Декер, 2018, 93 мин.

Девочка Мадлен занимается в театральной студии и получает роль в спектакле, режиссер которого предлагает ей обратиться к личному опыту для перевоплощения в сценического персонажа. Так сложные и напряженные отношения Мадлен с матерью становятся для нее источником вдохновения для актерского дебюта.

Фильм независимого американского режиссера Жозефин Декер — это исследование зыбкого подросткового мира через призму театральной и перформативной игры, в которой Мадлен нащупывает, обретает свою идентичность и одновременно теряет себя. Она безоглядно проваливается в мир театра и воображения, проходя через серию метаморфоз и открывая для себя параллельную реальность, которая в ее глазах полностью сливается с привычной действительностью.

«Знаете ли вы Листеров?», Австралия, 18+

Кинофестиваль Garage Screen Film Festival Баския Кусама Тропический вирус Мадлен Мадлен

Режиссер Эдди Мартин, 2017, 86 мин.

Этот фильм рассказывает историю жизни австралийского художника Энтони Листера, считающегося звездой современного стрит-арта. За считанные годы он проделал головокружительный путь от создания граффити на стенах родного Брисбейна до выставок и продаж на главных арт-площадках мира. Его называют «беззаботным Бэнкси», который доводит «низкие» жанры (комиксы, субкультурное творчество, уличную эстетику) до апогея и причисляют к поп-сюрреалистам.

С ранней юности Энтони, словно осознавая масштаб своей будущей роли в мире искусства, фиксировал себя, своих близких и свой творческий процесс на видео. На основе этих архивных материалов режиссер Эдди Мартин рассказывает историю творческого взлета и личного падения художника. На домашних пленках мы видим не только первые успехи Энтони как художника, переезд в Нью-Йорк, полные любви отношения с супругой и рождение детей, но и то, как страсть к работе, славе и вовлечение в арт-рынок постепенно разрушают его семью и в конечном счете самого художника.

«Начало», Канада, 18+

Кинофестиваль Garage Screen Film Festival Баския Кусама Тропический вирус Мадлен Мадлен

Режиссер Филипп Лесаж, 2018, 129 мин. 

Это история о трех подростках, переживающих неизбежные трагедии юности: первую любовь, мучительный поиск себя и борьбу за собственные идеалы, которые перестают казаться незыблемыми. Фильм «Начало» – это портрет миллениалов, тонко исследующий чувствительность, сексуальность и беззащитность перед миром, частью которого им предстоит стать.

16-летний Гийом учится в закрытой школе для мальчиков, по ночам читает Сэлинджера, а на уроках беззаботно пародирует своих учителей и одноклассников. Как любой молодой бунтарь, он чувствует себя одиноко везде, где действует закон большинства. В качестве противовеса Гийому выступает Шарлотта, всю жизнь идеально вписывавшаяся в социальную среду, но потерявшая свой ориентир после неожиданного предложения ее бойфренда. Еще одна сюжетная линия прослеживает жизнь лучшего друга Гийома Николаса, прослывшего ловеласом, купающимся в женской ласке, но при этом неспособного распознать подлинных чувств.