Согласно исследованию ученых из университета Северной Флориды, питание детей дошкольного возраста может напрямую влиять на их эмоциональную составляющую. Результаты онлайн-опроса опубликованы в научном журнале Appetite.
Всего в исследовании приняла участие 221 мама четырех- и пятилетних детей. Они предоставили сведение о том, как кормят своих детей. Ученые пытались выяснить то, насколько дети могут регулировать свои эмоции, не переедая или не недоедая из-за эмоциональных переживаний. Авторы изучили четыре практики принудительного питания:
1. Питание как регулятор эмоций: ребенку предлагают еду, чтобы он успокоился или утешился.
2. Пища как поощрение: еду используют как награду, а запрет на какое-то лакомство — как наказание.
3. Эмоциональное питание: ребенку предлагают поесть в эмоционально напряженных ситуациях независимо от чувства голода.
4. Инструментальное питание: пищу применяют, чтобы поощрить или сдержать поведение определенного типа.
Выяснилось, что все они связаны с негативным влиянием на эмоциональную регуляцию у детей, что чаше приводит к перееданию. Ученые пришли к выводу, что если мамы используют еду как инструмент воспитания, то дети чаще склонны к поиску решения проблем через переедание.
Отмечается, что в опросе принимали участие только мамы. В дальнейшем авторы планируют исследовать влияние отцов и опекунов на эту проблему.