Почему автоэксперты советуют покупать «старые версии машин без умных функций»


К 2030 году 95% автомобилей будут подключены к интернету. По мнению автоэкспертов, помимо всего прочего, это позволит им собирать и делиться большим количеством данных о водителях. Впрочем, что они благополучно и делают уже сейчас.

Источник фото

Как отмечает  телеканал CNBC, старший аналитик Counterpoint (международная аналитическая компания, специализирующаяся на исследовании рынка потребительской электроники) Парв Шарма уже обвинил автопроизводителей в краже персональных данных.

По его словам, настройки конфиденциальности часто спрятаны глубоко в прошивке автомобиля. Компаниям выгодно собирать информацию о клиентах — так, в отчете McKinsey за 2021 год говорится, что на продаже данных о водителях третьим лицам компании могут зарабатывать от 250 до 400 миллиардов долларов.

Также журналисты телеканала сослались на сентябрьский отчет Mozilla, специалисты которой проанализировали современные автомобили относительно сохранения данных.

«Автомобили — худшая категория продуктов, которую мы когда-либо проверяли с точки зрения конфиденциальности», — заключили эксперты.

В заключении авторы заметили, что опасающиеся за сохранность своих данных пользователи должны тщательно проверять настройки автомобиля. Также потребителям посоветовали приобретать старые версии машин без умных функций.

К слову, некоторое время назад сотрудники компании Tesla поделились с клиентами видеороликами, снятыми встроенными камерами автомобилей, включая «сцены интимной близости», «предметы сексуального благополучия» и ролик с водителем, который подошел к своему седану полностью обнаженным.

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше