Пришельцы, акулы и дорожные войны: 8 неочевидных фильмов Стивена Спилберга

Предлагаем вспомнить менее известные работы режиссера, заслуживающие внимания.

МФ
Максим Федоров
19 декабря 2024

Источник изображения: kinopoisk
Источник изображения: kinopoisk

18 декабря 1946 года родился Стивен Спилберг — живой классик, чья карьера насчитывает десятки выдающихся блокбастеров. «Парк Юрского периода», «Индиана Джонс», «Список Шиндлера» и другие шедевры мэтра давно стали классикой Голливуда. 

Дуэль

Пришельцы, акулы и дорожные войны: 8 неочевидных фильмов Стивена Спилберга
Источник изображения: kinopoisk

Дэвид Манн — коммивояжер, который едет по шоссе на бизнес-встречу. По пути он невзначай обгоняет гигантский грузовик, чем зрит водителя. Заурядный, казалось бы, конфликт оборачивается погоней.

«Дуэль» — напряженный фильм, ставший для Спилберга путевкой в кино. Вопреки скромному бюджету, дебют 26-летнего постановщика держит в напряжении все полтора часа, по сей день заставляя вжаться в кресло. Кинокартина положила начало многочисленным дорожным триллерам — от «Попутчика» до «Джиперса Криперса», однако превзойти Спилберга удалось лишь единицам.

Челюсти

Пришельцы, акулы и дорожные войны: 8 неочевидных фильмов Стивена Спилберга
Источник изображения: kinopoisk

Прибрежный городок Новой Англии, разгар туристического сезона. Однажды днем одну из купающихся девушек убивает акула. Начальник местной полиции Мартин Броди убежден, что пляжи необходимо закрыть, но алчный мэр, не желая терять прибыль, отвечает отказом. Чтобы защитить отдыхающих, Броди решает самолично поймать и уничтожить глубоководного хищника. В этом нелегком деле ему помогают ихтиолог и капитан корабля, которых ждет самое тяжелое испытание в жизни.

«Челюсти» — фильм ужасов, принесший Спилбергу мировую известность. Кроме того, кассовый хит об акуле-убийце породил культуру «летних блокбастеров», не теряющую актуальности. Как и в «Дуэли», постановщик делает акцент на саспенс, тогда как источник угрозы практически не показывает. «Челюсти» стали важной частью поп-культуры и породили бесчисленное количество пародий и оммажей, которые можно встретить в кино, анимации и играх.

Близкие контакты третьей степени

Пришельцы, акулы и дорожные войны: 8 неочевидных фильмов Стивена Спилберга
Источник изображения: kinopoisk

По всей Земле происходят загадочные явления, которые наталкивают ученых на страшную мысль — мы во вселенной не одни. Между тем обычный электрик из США становится свидетелем НЛО, после чего его начинают мучить видения.

Спилберг известен как мастер научно-фантастического жанра, а одна из его излюбленных тем — столкновение людей с пришельцами. Первым успехом на данном поприще для режиссера стали «Близкие контакты третьей степени» — классика американского кинематографа с потрясающими спецэффектами. Новаторская кинолента закрепила за Спилбергом статус большого режиссера, чьи фильмы неизменно попадают в самую широкую аудиторию.

Инопланетянин

Пришельцы, акулы и дорожные войны: 8 неочевидных фильмов Стивена Спилберга
Источник изображения: kinopoisk

Отбившись от сородичей, пришелец оказывается на Земле, где никого не знает. Брошенный всеми на произвол судьбы, он сталкивается с маленьким мальчиком по имени Эллиот. Ребенок укрывает инопланетянина в своем доме, где также знакомит со своими братом и сестрой. Дети заботятся о незваном госте, а когда тот заболевает, помогают ему найти путь домой.

«Инопланетянин» — самый кассовый фильм той эпохи, сформировавший новый эталон детского кино. Прежде внеземные существа представали на экране монстрами, как в «Чужом» и «Нечто», или по меньшей мере странными, как в «Близких контактах третьей степени». Однако «Инопланетянин» разрушил жанровый канон, продемонстрировав, что пришельцы могут быть милыми и забавными. Сегодня это один из ключевых представителей кино 80-х, отсылки к которому можно разглядеть, к примеру, в «Очень странных делах».

Цветы лиловые полей

Пришельцы, акулы и дорожные войны: 8 неочевидных фильмов Стивена Спилберга
Источник изображения: kinopoisk

Начало  XX века, маленький городок штата Джорджия. 14-летняя афроамериканка Сильвия узнает, что беременна от своего деспотичного отца. Вопреки тяжелой судьбе, она делает все возможное, чтобы обрести долгожданную независимость и счастье в жизни.

«Цветы лиловые полей» — пронзительная драма, отличающаяся и от типичного спилберговского кино тех лет. Фильм значительно опередил свое время, затронув такие острые темы, как расовые предрассудки, сексуализированное насилие и положение женщины в патриархальном обществе. Кинолента с прекрасными актерскими работами Вупи Голдберг и Опры Уинфри претендовала на одиннадцать «Оскаров», но каким-то непостижимым образом не получила ни одного.

Терминал

Пришельцы, акулы и дорожные войны: 8 неочевидных фильмов Стивена Спилберга
Источник изображения: kinopoisk

Виктор Наворски прибыл в Нью-Йорк, чтобы провести время в городе мечты. Однако осуществить желаемое ему было не суждено. После гражданской войны в его родной стране сменился режим, вследствие чего документы стали недействительными. Выйти в Нью-Йорк Виктор не может, равно как и вернуться домой. Все что ему остается — находиться в транзитной зоне, пока политическая ситуация не стабилизируется. Тем не менее иностранец сохраняет оптимизм, заряжая позитивом окружающих.

«Терминал» — нетипичная для Спилберга камерная драма, целиком разыгранная в одной единственной локации. Впрочем, для фильма постановщик возвел точную копию транзитной зоны из нью-йоркского аэропорта. В год выхода «Терминал» вызвал неоднозначную реакцию критиков и не стал хитом, однако сегодня история маленького человека, сыгранного Томом Хэнксом, именуется современной классикой.

Вестсайдская история

Пришельцы, акулы и дорожные войны: 8 неочевидных фильмов Стивена Спилберга
Источник изображения: kinopoisk

1950-е годы, Нью-Йорк. События разворачиваются в квартале, обреченном на исчезновение. Тем временем на улицах разворачивается война двух банд — «Ракет» и «Акул». Первые — европейские эмигранты, вторые — выходцы из Пуэрто-Рико, приехавшие в США за американской мечтой. Но однажды, подобно Ромео и Джульетте, Тони из «Ракет» влюбляется в Марию, состоящую в «Акулах».

«Вестсайдская история» — новая киноадаптация бродвейского мюзикла, который уже был экранизирован в 1961 году. Тот фильм завоевал десять «Оскаров» и до сих пор остается непревзойденной классикой. Будучи поклонником той ленты, Спилберг всегда мечтал ее переснять. Но решился на столь рискованную авантюру лишь на закате карьеры. Мюзикл получил крайне позитивные отзывы, но с треском провалился в прокате. Причина неудачи кроется не только в старомодности жанра, но и в ковидных ограничениях, действовавших в 2021 году. Невзирая на это, фильм получился удивительно современным и актуальным.

Фабельманы

Пришельцы, акулы и дорожные войны: 8 неочевидных фильмов Стивена Спилберга
Источник изображения: kinopoisk

1952 год, Нью-Джерси. Юноша по имени Сэми отправляется вместе с родителями в кинотеатр, где смотрит «Величайшее шоу мира» Сесиля Б. ДеМилля. Магия большого экрана так завораживает мальчика, что он решает связать жизнь с кинематографом. Вооружившись камерой, он принимается снимать первые короткометражки, после чего берется за серьезные сюжеты, год от года совершенствуя мастерство. Все меняется, когда брак его родителей начинает разваливаться на глазах.

«Фабельманы» — самая личная работа Спилберга, его собственный «Амаркорд», целиком основанный на воспоминаниях из детства. С одной стороны, фильм насквозь пронизан любовью к кино, с другой, отражает травму режиссера, связанную с разводом родителей. Спилбергу удалось выдержать баланс между сладкой сказкой и экзистенциальной драмой, однако широкая аудитория это не оценила: при бюджете в $ 40 млн «Фабельманы» собрали в США всего $ 17 млн, показав худший результат в карьере живого классика.

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше