16 мая в Казахстане стартовала обновленная программа льготного автокредитования, условия которой изменились в сторону послабления. Это, несомненно, вдохновило казазахстанских автолюбителей.  Поэтому в первый же день с утра в автосалонах наблюдались большие очереди. Однако ожидание и реальность в очередной раз не совпали.

«Расходимся товарищи, нас снова нае...» Казахстанцы о программе льготного автокрдитования
Источник фото

Мы сейчас не будем говорить о том, что получить одобрение на кредит, как выясняется, практически нереально.

Интереснее другое – программа стартовала, деньги вроде поступили, а вот подходящих под нее автомобилей в автосалонах просто нет. Возможно, они появятся месяца через 3-4. Но это не точно.

Покупателям конечно же предлагают ознакомиться с каталогом автомобилей. Однако будут ли они доступны в будущем по текущим ценам, четкой информации нет.

Как и нет согласованности между банками и автосалонами.

«Лохотрон», — кратко обозначил происходящее Байгали Алдонгар.

«Жана Казахстан, Жана лохотрон», — развил мысль Азамат Пирназаров.

«Льготное автокредитование у нас теперь есть! И не говорите, что никто не думает о народе. А вот то, что машин в салонах нет — это другое! Будут же, когда-нибудь, потом…», — утешила Александра Сивирская.

«Льготным кредитованием власти хотят отвлечь народ от утильсбора и первички, отмените утильсбор и первичку и не надо будет никакого кредитования, ворованные деньги вернуть, виновных наказать», — предполагает Инна Фетисова.

«Почему-то я даже не удивлен. Все как всегда через одно место. Интересно, почему нет машин, если была известная примерная дата запуска программы. Могли бы заранее подготовиться», — задумался Владимир Иванов.

Между тем, казахстанцы, уже поучаствовавшие в штурме автосалонов, делятся опытом, простите за тавтологию, участия в обновленной программе.

«Учтите. Для подачи заявки на льготное автокредитование в банк, вам понадобится счёт на оплату от автосалона. Но для того чтобы выдать счёт на оплату у автосалона должен быть VIN код потенциального автомобиля. А количество машин ограничено, соответственно и VIN коды получить сложно», — дает совет Daulet Akhmetkaliyev

«Ага, я 770 в очереди. Полгода-год ждать, как менеджер сказал. А в банке  — 149 , к 27 мая, говорят, подходите, а то аннулируется очередь», — отвечает Арзан Котерме.

К слову, заместитель председателя правления Фонда развития промышленности Ринат Гаппаров сообщил, что очередь на льготное автокредитование под 4% будет формироваться с нуля. Иначе говоря, ожидающим очередь по старой программе, надо будет снова подать заявку. Но и тут все не так просто.

«Мне в банке сказали, что в очередь не поставят. А очередь тянется еще с прошлых программ. В общем, государство создает условия, на которых кредит  невозможно получить», — комментирует Shynar Angel.

«А в цивилизованных странах кредиты дают под 2%», — пессимистично напоминает Виталий Хен.

Между тем народ продолжает задаваться философским вопросом «зачем это все.

«Так авто ведь в наличии нет, какое кредитование еще? Сейчас протянут, своим оформят и вуаля, акция кончилась, карета снова стала тыквой. Снятие пенсионки версия 2.0», предполагает  Айжан Кузембаева.

«Зачем кредитовать то, чего нет в стране, то, на что дефицит??? В ОАЭ, Грузии, Армении и других странах нет дефицита, потому что они не закрывают страну от ввоза машин», — делиться мнением Vitaliy KZ

«Частные импортеры предлагают автомобили по цене, ниже от «местных производителей» на 4-6 млн тенге дешевле!», — уточняет Дырынбаев Жанат.

«Машин с Южной Кореи уже не будет в ближайшие год-два. Идет спад производства, нарушены все логистические связи. Заводы перешли на 8 часовой рабочий день. Некоторые заводы работали на Россию и Украину. Все сидят и ждут заказов», — развеивает надежду Eduard Tsoy.

Кстати, комментируя дефицит автомобилей, Роман Скляр заявил, что вся надежда на отечественный автопром.

«Собственный Автопром по Закручиванию Колес», —  иронизирует Маке Казизолла.

«А где наш автопром господин Скляр? Еще не началась выдача машин по 4%, их уже нет. Это означает, что у нас нет собственного автопрома», — рассуждает Асылбек Елемесов.

«Какой на хрен свой автопром, болты даже у нас не выпускают, что всех Казахстанцев за дурака считают они, ой мля вроде сидят в Правительстве на больших должностях и несут всякую чушь», — высказывается Сакен Кенжегулов.

«У казахстанского «автопрома» закончился воздух в компрессорах», — предполагает Zinesh Utegenov.

«Говорит про автопром и улыбается, потому что самому смешно. Зачем врать? Все равно история все расставит по своим местам. Останутся в истории как вруны», — комментирует спич первого заместителя премьер-министра РК Мадина Чиликбаева.

«Мы должны гордиться тем, что мы одна из 49 стран, в которых имеется свой автопром и покупать их продукцию втридорога. Покупайте втридорога и поможем отечественному автопрому! Лучше анекдота не придумаешь», — пишет Ербол Ботагозов.

Многие наши сограждане считают, что если отменить утильсбор и первичную постановку на учет, казахстанцы сами решат вопрос обновления автопарка страны. Без всяких программ льготного автокредитовани.

«Да, дайте уже людям самим решить вопросы. Пригнать качественные авто из Японии, США, Германии. Многие европейские страны не имеют никакого автопрома, при этом являются ведущими странами. Финляндия, Нидерланды и так далее. Себя не мучают и людей не мучают. Развивают другие отрасли, причем успешно», — предлагает Рахат Аманбаев.

«Не надо никакого кредитования, вы просто верните нормальные цены на авто, тогда и без ваших кредитов, можно будет купить… А то цены с потолка…», — пишет Ербол Карымсаков.

Ну а пока…                                                                               

«Расходимся товарищи, нас снова нае@…», — предлагает Zhanna Kanatova

«Эту страну спасут только митинги», — резюмирует Rakhat Bekbolat.

Поделиться: