О своей жизни и работе в Казахстане продолжает рассказывать коммерческий директор Partners Media Group Константин Герлих.

Константин Герлих Бизнес

Работа на рекламном рынке, как и любой другой бизнес в Казахстане, отличается от того, что происходит в других странах. Тут все строится на личном контакте и дружеских отношениях, тогда вероятность заключения контракта значительно вырастает. Для этого нужно посидеть в ресторане, клубе или бане, крепко выпить, обсудить свою нелегкую жизнь, и тогда полное взаимопонимание тебе обеспечено. Будет большим плюсом, если вас познакомили через родных или друзей, так как другой человек за тебя уже “поручился”. Это также помогает согласовать более выгодные условия для сотрудничества. Можно провести много официальных встреч во время рабочего дня, вести сдержанный и деловой диалог, но к результату оно тебя приблизит ровно так же, как и одна встреча в нерабочее время за роксом виски. Я не говорю, что так не работает на других рынках, но тут это совершенно другой уровень. Не могу сказать, что это плохо, но и поставить знак “плюс” тоже не готов — это просто иначе.

Сейчас я буквально на каждом собрании коммерческого отдела настаиваю на том, чтобы менеджеры встречались с клиентами в нерабочее время, обсуждали разные темы и, конечно же, выпивали с ними. Понимаю, что звучит это ужасно, но так это работает. Те менеджеры, которые пользуются данной фишкой, гораздо успешнее в своей работе, хотя порой я задумываюсь об их здоровье.  

И говоря о здоровье, я имею в виду не только похождения в бар. В подтверждение своих слов расскажу одну историю. Это была очередная встреча, которая не предвещала беды, но тут клиент предложил провести все в неформальной обстановке, причем в горах.

Я никогда не ходил в горы, хотя на тот момент прожил в Алматы уже два года. Настал день Икс, и мы встретились в условленном заранее месте. Увидев меня, он очень удивился, так как я был в обычных кроссовках и довольно легкой одежде, плюс не самая подходящая для восхождения сумка. О том, что у меня не было специальных палок для подъема в горы, я вообще молчу. Но когда я принимаю решения, меня трудно остановить. Мы стали подниматься на Пик Фурманова и моему восхищению не было предела: эти горы и природа свели меня с ума. В скором времени зелень закончилась, и перед своими глазами я видел только камни и скалы. Вот тут-то и начался самый хардкор. Добравшись до Пика Фурманова, я подумал “Аллилуйя, сейчас пойдем назад!”. Но нет, оказывается мы шли на Малую Кругосветку и должны были преодолеть четыре пика. Во время этого похода меня одолевала такая палитра эмоций: страх, холод, отчаяние, сомнения, восхищение красотой, внутренняя борьба контрастных мыслей от “почему я не ходил сюда раньше?” до “когда же это все закончится?”.

И вот последний рубеж, мы стали преодолевать крутой подъем. Тут я начал бояться по-настоящему. Когда камни под тобой плывут как вода, это действительно страшно. Я проклял все и начал кричать: “Зачем я сюда пришел? Зачем вообще согласился!” Но глаза боятся, а руки (в данном случае ноги) делают. Последнюю часть дороги мы бежали из последних сил, чтобы успеть на канатку Талгарского перевала. И успели. За пять минут до ее закрытия. В фуникулере мы ехали молча, все мое тело дрожало от страха и усталости, да и замерз я как сволочь. Доехав до Чимбулака, мы пошли в ресторан и я сразу заказал борщ и рюмку водки. Боже, мне казалось, что так вкусно я никогда не ел. После такого совместного времяпрепровождения мы остались хорошими приятелями, так как плечом к плечу прошли все испытания того дня. Кстати, с тех пор в горы я больше не ходил, но не против повторить. 

Подобный контакт с заказчиками, даже, если это не горный поход, просто необходим. Клиент либо сразу даст вам контракт, либо в первую очередь вспомнит о вас, как только появятся свободные бюджеты. В конце концов вы можете стать хорошими друзьями, а окружать себя интересными людьми — это всегда здорово. 

Записала Ольга Знаменская

Поделиться: