Взлом программного обеспечения электромобилей обходится гораздо дешевле, чем повторная покупка его лицензионной версии.

Tesla

Обычно покупая подержанный автомобиль, новый владелец может рассчитывать на все опции, имеющиеся у него. Однако Tesla решила иначе.

Нет, компания, условно говоря, не заваривает люки и не скручивает камеры заднего вида. Tesla просто дистанционно отключает часть функций (в основном это касается автопилота) и требует, чтобы новый владелец купил лицензию на внутренние программы электромобиля.

Причем требование оплатить ПО получают как водители, купившие авто с рук, так и те, кто купил электромобиль у самой  Tesla по программе trade-in. При этом на момент совершения покупки все функции включены.

Цена лицензионного ПО, по сообщению Vice, варьируется от $8 до $20 тыс. 

Владельцы подержанных Tesla нашли выход. Они обратились к хакерам, которые взламывают лицензионную систему программного обеспечения электромобиля и открывают новым владельцам доступ ко всем функциям машины.

Правда, в этом случае Tesla полностью снимает с себя ответственность за работу электромобилей. Однако это не останавливает новых хозяев электромобилей. Взломать систему Tesla оказывается намного дешевле, чем заново покупать лицензию на ПО.

Поделиться: