Систему легкорельсового транспорта LRT в Нур-Султане планируют достроить до конца 2022 года. На ее строительство требуется еще порядка миллиарда долларов.
«С подрядчиком предварительно проработан актуализированный календарный график реализации проекта, предусматривающий завершение строительно-монтажных работ в конце 2022 года. После завершения тестовых испытаний оборудования и систем, проведения опытной эксплуатации линии в июле 2023 года намечается ввод линии в коммерческую эксплуатацию», - пояснили в компании CTS, которая отвечает за общественный транспорт в Нур-Султане.
Но все будет зависеть от возобновления финансирования проекта. Чтобы достроить линию LRT, необходимо еще 1,08 миллиарда долларов. Строительство проекта планируется осуществить за счет заемных средств.
В случае возобновления в 2021 года финансирования проекта в текущем году намечается:
- завершение монтажа железобетонных конструкций эстакады,
- устройство каркасов подземных пешеходных переходов,
- монтаж металлоконструкций моста через реку Ишим,
- путевое развитие депо,
- работы по устройству главного пути на эстакаде, железобетонных и стальных конструкций станций,
- начало монтажа технологического оборудования (связь, сигнализация, электроснабжение).
В 2021 году предполагается выполнение объема строительно-монтажных работ на сумму до 700 миллионов долларов.
Как пояснили в CTS, на сегодня работы в целом по строительству LRT выполнены на 17 процентов на сумму 313,5 миллиона долларов.
К слову, в марте прошлого года Cчетный комитет министерства финансов Казахстана порекомендовал свернуть строительство LRT. Несмотря на то, что в него уже вложено более 156 млрд тенге, в ведомстве пришли к выводу, что проект не только не окупится, но и потребует дальнейших вложений из бюджета.
Однако в феврале этого года аким столицы Алтай Кульгинов сообщил, что власти города возобновили работу по привлечению средств для завершения проекта.
Как напоминает Tengrinews, суд по делу о хищениях при строительстве LRT в Нур-Султане начался в октябре 2020 года. Ранее сообщалось, что на скамье подсудимых находятся семь человек. Среди них бывший начальник Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог столицы Рашид Аманжулов, бывший депутат и секретарь маслихата Нур-Султана Жанат Нурпиисов, экс-председатель правления АО Astana Innovations Талгат Ашим, а также сотрудники различных предприятий Улугбек Ачилов, Тимур Касабаев, Дулат Мусенов и Даурен Абдыхамитов.
В Антикоррупционной службе заявляли, что преступная схема была организована заместителем акима Султанбековым и руководителем «Астана LRT» Арданом при пособничестве иностранных и казахстанских компаний. Оба объявлены в международный розыск.