Сэмюэл Л. Джексон о любимых ролях, сегрегации и мазеф#!&ерах

A
adminPMG Автор
24 апреля 2019

Он муза для Спайка и Квентина, оплот Marvel, джедай и икона стиля. Глядя на путь Сэмюэля Л. Джексона длиной в сто двадцать фильмов за четыре десятка лет, можно подумать, что мы знаем о нем все. Но так ли это?

В интервью Esquire взбодрившийся после утреннего гольфа актер рассуждает о Голливуде, политике, своем детстве на Юге под законами Джима Кроу, а также о том, что успех часто сводится к «максимальному распространению собственного дерьма».

[caption id="attachment_40054" align="aligncenter" width="819"]актер США Голливуд карьера работа Marvel Тарантино Спайк Ли Рубашка, галстук Versace[/caption]

Сэмюэль Л. Джексон вдавливает педаль в пол гольфмобиля, выжимая максимум из весело зажужжавшего электромоторчика и уносясь сквозь не по сезону холодный для Южной Калифорнии утренний туман. На часах только 8:15, а актер в составе своей четверки уже отыграл девять лунок. Я встретил игроков на повороте, подсел в электромобиль Джексона, и мы продолжили движение, непринужденно перебрасываясь редкими фразами по поводу игры.

Джексон лихо объезжает преграды на пути, закладывая виражи и вылетая на мокрую траву. Каждый раз, когда он так делает, как будто исполняя кинотрюк, мобиль, вставая на два колеса, норовит сбросить меня на землю. «Держи корпус ровнее», — говорит мне Джексон с невозмутимым лицом. Это хороший совет от семидесятилетнего парня из Чаттануги, штат Теннеси. Я немного напуган и стараюсь изображать спокойствие. Он же продолжает двигаться решительно и абсолютно беззаботно.

В свои годы ветеран Голливуда непринужденно носит забавную черную панаму, в которой играет в гольф. Такая абсолютная независимость от чужого мнения станет мне более понятной, когда позже я буду интервьюировать его в клубном ресторане, где Джексон, держа себя не просто как заядлый завсегдатай, а скорее как владелец всего заведения, начнет сыпать непристойностями и мазефаками на весь зал так, что присутствовавшая там престарелая пара смущенно уткнется носом в свои яйца Бенедикт. И это его привычное пренебрежение к мнимому авторитету белых властей настолько глубоко вплетено в образ жизни, что после общения с ним у вас возникнет ощущение неестественности, если кто-то где-то будет вести себя по-другому.

Большинство людей предпочитает лишь говорить, что им на что-то наплевать. Сэмюэль Л. Джексон совершенно не такой.

А вот что больше всего его заботит, так это актерское мастерство и кино (и гольф, конечно). Он подходит к своему искусству с по-детски искренней влюбленностью и с профессионально одержимой техничностью. Такая комбинация позволяет Джексону наслаждаться одной из самых плодотворных актерских кинокарьер, невзирая на достаточно позднее наступление звездного часа. Наверное, только Николас Кейдж приблизился к Джексону по способности появляться в ряде картин с совершенно несопоставимыми названиями, от возвышенных («Криминальное чтиво», «Неуязвимый», «Пристанище Евы») до довольно абсурдных («Змеиный полет», «Телепорт», «Тот самый человек»).

Я слышал, что его работы достигали в среднем четырех релизов в год, что уже казалось нереальным, пока актер не поправил меня, сказав, что эта цифра ближе к пяти.

А в двух отдельных календарных годах, 1990-м и 2008-м, имя Сэмюэля Л.Джексона красовалось на афишах семи различных фильмов. Более того, он нашел свое место и в таких мегафраншизах, как «Звездные войны» и «Суперсемейка», а уже в качестве бывшего директора Щ.И.Т. Ника Фьюри Джексон снялся в одиннадцати различных фильмах Marvel, включая четыре фильма «Мстители».

Но если и называть какой-то год годом Сэма Джексона, то это 2019-й. В дополнение к его вскоре выходящим работам в Marvel он будет блистать в сиквеле культово-классического фильма-ремейка 2000 года «Шафт» и поучаствует в озвучке долгожданной видеоигры Enslaved.

Этот год также отметится двадцать пятой годовщиной «Криминального чтива», которая будет праздноваться сотнями кинопоказов и бесконечными сериями торжественных выходов и интервью человека, который увековечил образ Джулса Уиннфилда. Джексон в сиквеле М. Найта Шьямалана «Стекло» открывает год топовыми кассовыми сборами в течение нескольких недель, и между этим событием и его обязательствами перед Marvel актер мог провести первый год своего седьмого десятка абсолютным лидером в сравнении с любым другим действующим актером 2019 года — замечательное достижение для человека, который и без того уже занимал высочайшие рейтинги всех времен по кассовым сборам, которые в сумме достигают $13 миллиардов.

[caption id="attachment_40057" align="aligncenter" width="1000"]Сэмюэль Л Джексон актер США Голливуд карьера работа Marvel Тарантино Спайк Ли Пиджак, футболка, брюки и ботинки Balenciaga; часы Piaget; кепка — собственность Джексона[/caption]

Вы можете рассуждать об игре в кино как об искусстве демонстрации убедительных эмоций по команде. Но лишь немногие рассматривают это как искусство выражения изречений других людей способом настолько очаровательным, настолько понятным и гипнотическим, что зритель, чем бы он ни занимался, не в состоянии сделать ничего, кроме как замереть и смотреть за происходящим. Он всегда великолепен и на вторых, и на третьих ролях и прискорбно недооценен на первых.

Ему удалось сделать яркую карьеру успешного человека, который на протяжении почти сорока лет устраивает шоу на съемочной площадке, отыгрывая свои роли самым безошибочным образом и в самом неподражаемом стиле.

Этот дар особенно проявляется в его работах с Квентином Тарантино, наиболее частым соавтором Джексона. Он снялся в шести из восьми картин Тарантино. Джексон получил номинацию на премию «Оскар» как актер второго плана за исполнение роли Джулса в «Криминальном чтиве», но можно легко спорить, что он был ведущим актером этого фильма. Достаточно попросить любого фаната «Криминального чтива» процитировать фразу из фильма, и вероятность того, что это будут слова Джулса, довольно велика, и это с учетом того, что Джексон появляется только в начале и в конце картины.

Этот эффект еще более ярко выражен в следующей работе Тарантино «Джеки Браун», полнометражном исследовании нравов преступного мира. В новом герое Джексона, одетом в стиле Kangol, с конским хвостом, косичкой на подбородке, торговце оружием Орделле Робби также переплетены миловидность и пагубность. Но если Джулс — очаровательный мужчина в мире стильных людей, который творит ужасные вещи с прямотой и юмором, то в роли Орделла, помещенного в среду застарелого криминалитета, Джексон приправляет свои победные улыбки, добродушные манеры и лиричные проклятия тяжелой дозой нигилистической тоски и безмолвным отчаянием. Возможно, вы были бы не против опрокинуть пару рюмок с Джулсом Уиннфилдом, но вам захочется немедленно покинуть бар, как только вы встретитесь взглядом с Орделлом Робби.

Выросший в юридически изолированном Теннесси, Джексон говорит, что его мир был совершенно черен.

Он был единственным ребенком в семье, воспитанным своей бабушкой по материнской линии и мамой, работавшей на фабрике, но позже попавшей в психиатрическую клинику. Отец практически отсутствовал в его жизни. Тетя, преподаватель сценического искусства, привлекала его к постановкам и направила на занятия танцами, которые в конечном счете Сэмюэлю очень полюбились, в большей степени из-за аплодисментов.

«Ты слышишь хлопки, и эта хрень, как еда, буквально насыщает твое эго».

Еще он играл на разнообразных деревянных и медных духовых инструментах и вынашивал мечты стать джазменом, пока не обнаружил на одиннадцатом году, что обладает недостаточными способностями к импровизации. Он поступил в колледж Морхаус в Атланте как раз тогда, когда известные своей придирчивостью HBCU (исторически черные высшие учебные заведения) открыли свои двери для более широкой аудитории студентов. Джексон, выходец из рабочего класса, оказался в жесткой среде афроидов, парней, недавно вернувшихся с войны во Вьетнаме и продуцирующих радикальную воинственность, нашедшую благодатную почву в душе юного выходца из Теннесси, которого с детства наставляли даже не смотреть белому человеку в глаза. Джексон быстро влился в студенческий актив, решившийся на захват административного здания с требованиями реформ в программе изучения чернокожего мира и расширения черного представительства в совете попечителей. Среди заложников той блокады находился Мартин Лютер Кинг-старший, которого они вынуждены были отпустить, поскольку у него были проблемы с сердцем. За содеянное Джексон в свои юные годы был отчислен из заведения, но случившееся лишь придало ему энергичности. Он ночевал в офисе Студенческого координационного комитета по ненасильственным действиям и сошелся с Х. Рэпом Брауном и другими в рамках замысла по краже кредитных карт белых людей и использования их для приобретения и складирования оружия, необходимого, как он думал, для неизбежной расовой войны.

А тем временем его друзья и соратники умирали в «загадочных» автомобильных катастрофах.

Вот тут и вмешалось провидение в лице двух офицеров ФБР, которые посетили маму Джексона и предупредили, что ее сын находится под наблюдением и если он не покинет Атланту, то погибнет в течение нескольких месяцев. Она спешно переправила Сэмюэля к тете в Лос-Анджелес, где он работал по окружной программе, курил травку и баловался наркотиками, пока наконец не решил вернуться в школу и заняться актерством. Позже он оказался в Нью-Йорке, пробуясь на роли вместе со сплоченной группой актеров, в которую входили Дензел Вашингтон, Морган Фриман, Анджела Бассет, Билл Нанн, Лоуренс Фишборн и Латаня Ричардсон, ставшая в будущем женой Джексона. В какой-то момент его одолела страсть к наркотикам. Через неделю после выхода из реабилитационного центра он получил ставшую началом его карьеры роль Гейтора, брата-наркомана персонажа Уэсли Снайпса в фильме Спайка Ли «Тропическая лихорадка» 1991 года.

Игра Джексона была столь убедительна, что в Каннах учредили номинацию «Лучшая мужская роль второго плана».

И вот спустя тридцать лет и после выхода более чем сотни фильмов мы сидим в обеденном зале загородного клуба, и Джексон вновь произносит что-то вроде «держи корпус». И неспроста: «Стекло» — самый ожидаемый сиквел супергеройского триллера 2000 года «Неуязвимый» вышел на экраны в январе; плюс Сэмюэль вновь исполняет роль Ника Фьюри в фильмах «Капитан Марвел» и «Человек-паук: вдали от дома»; а режиссируемый Бри Ларсон «Магазин единорогов» был запущен компанией Netflix в апреле.

[caption id="attachment_40059" align="aligncenter" width="683"] актер США Голливуд карьера работа Marvel Тарантино Спайк Ли Пиджак Gucci; рубашка Salvatore Ferragamo[/caption]

Вам удается выдать максимум в любом образе, независимо от масштаба роли. Как вы это делаете?

Это как в моей работе в «Поездке в Америку» (у Джексона была роль бандита-грабителя. — Esquire). Мне хотелось сделать чувака неотразимым. Он не мог быть просто ублюдком, бегающим туда-сюда с ружьем, он должен был излучать безысходность, демонстрировать некую серьезность посреди этой комедии, и ему необходимо было быть опасным.

Вы сделали нечто похожее в «Школьных годах чудесных», где представили персонаж, оказавшийся за воротами исторически «черного» колледжа.

Довольно интересно, эти ребята были похожи на тех, с которыми я тусовался до Морхауса. Моя мама как-то подвозила меня, и я увидел уличную баскетбольную площадку. Я зашел в пивной магазин, купил кварту пива, вернулся на площадку, спросил, кто играет следующий. И играл с ними, потом мы тусили по ночам, и так бы и продолжалось, если бы я не уехал в Морхаус и не занялся танцами.

Как вас радикализировали в Морхаусе?

Мой выпуск 1966 года был знаменитым первым выпуском уличных ниггеров, которым позволили широкое поступление. Это было время парней, ориентирующихся на Стокли Кармайкла, деятельность которого была у всех на языке. И я набирался радикализма со всех сторон: слушал Стокли, рэп и тех парней, что вернулись из Вьетнама, а еще английского профессора, который приезжал в Морхаус на автобусе вместе с Кеном Кизи. И это было время, когда я попробовал наркотики, тусовался под это дело и интересовался, что там произошло в Беркли, а потом и в других «белых» частях мира.

Вам досталось время реальной сегрегации.

Это было нормально. Это был путь развития мира. Я жил в черном мире. Мои учителя были черные. Я пошел в школу с черными детьми. Я начал контактировать с белыми, только когда стал помогать моему деду, который работал на белых.

На что это было похоже?

Он все время переживал за меня, потому что я был постоянно-пялящимся-на-белых-людей парнем. Я не опускал голову. Он говаривал: «У этого мальчишки есть хребет». Следующая возможность увидеть белых людей представилась, только когда я переехал в город. У нас в Чаттануге были даже кинотеатры для черных: Liberty и Grand.

[caption id="attachment_40058" align="aligncenter" width="1000"]Сэмюэль Л Джексон актер США Голливуд карьера работа Marvel Тарантино Спайк Ли Пальто Hermes; костюм и рубашка Versace; галстук Dries Van Noten; туфли Salvatore Ferragamo; трость Gucci; немецкий дог Рино[/caption]

Каковы ваши самые ранние впечатления от просмотра кино?

Я ходил в кинотеатр по утрам в субботу, и мы часами смотрели мультфильмы. Потом появился сериал «Бак Роджерс». А затем какая-то детская двухсерийная история «Френсис Говорящий Мул» или еще какая-то подобная фигня. А вот дальше пошло серьезное кино… Я навсегда запомнил фильмы с Сидни Пуатье, поскольку они были странными для моего восприятия. Там постоянно фигурировали убийства. И я спрашивал все время маму: «Что за хрень?»

В детстве во время кинопросмотров не приходили мысли «хочу это попробовать»?

Мы смотрели фильмы, шли домой и играли в это кино. Воображали и изображали все, что видели в тот день. Но быть я хотел морским биологом. Хотел быть черным Жаком Кусто, поскольку мне полюбился фильм «20 000 лье под водой». А еще мне нравились пиратские фильмы. Я хотел выйти в открытый океан. Мне всегда казалось, что морское пространство гораздо интереснее.

То, что вы выросли в условиях сегрегации, делает вас злее?

Мне кажется, тогда я не злился по этому поводу. Сегодня я более озлоблен просто потому, что вижу этих ребят и понимаю, что это те же самые господа: Трамп и все эти засранцы. Это все те же придурки. У них те же голоса, те же интонации, только они намеренно называют тебя не «ниггер», а произносят «нигра». Нигры. И никто не сомневается, что они стоят на том, что ты никогда не станешь им равным, и, если получится, будут стремиться, чтобы у тебя не было столько же всякой фигни, как у них. Они оберегают от нас своих женщин и противятся смешанным бракам и стараются, чтобы нас не было больше, чем их.

[caption id="attachment_40055" align="aligncenter" width="819"]Сэмюэль Л Джексон актер США Голливуд карьера работа Marvel Тарантино Спайк Ли Бритва Jockey[/caption]

Вашим первым фильмом стал «Регтайм» в 1991 году. Каковы были ощущения?

Потрясающие. Это позволило мне попасть в Лондон, это был мой первый визит в Европу. Появилась куча возможностей: поездить по миру, увидеть, каков он. Мы садились и беседовали за обедом со знаменитым Кегни. Это был его последний фильм. То был большой опыт, возможность осознать, что мир не такой, каким я его себе представлял. Я всегда считал Великобританию местом для белых. И тут я увидел, что здесь присутствует западноиндийская культура, о которой я мало знал. А после я познакомился и с африканской диаспорой. И тогда до меня дошло: «Ох, черт! Тут целая куча черных народов, которые пребывают здесь гребано долгое время». Плюс пришло понимание, что ты часть этого.

После этого озарения вы возвращаетесь в Нью-Йорк. Почему?

Устал карабкаться вверх, тратить свои силы. Я был на холостяцкой вечеринке у Рубена Сантьяго и пил текилу весь долбаный день. А по пути домой решил: «Мне нужен кокс, чтобы прочистить дерьмо в мозгах». Я зашел на точку, взял, дошел до дома, приготовил эту дрянь и отключился уже где-то посреди процесса. Жена с дочерью обнаружили меня лежащим на полу и позвонили моему лучшему другу, который был консультантом по наркотикам. Я оказался на реабилитации уже на следующий день.

Это было в 1989 году, незадолго до «Тропической лихорадки»?

«Тропическая лихорадка» стала первой работой, которую я выполнил вообще без химии в организме.

Ирония, не так ли?

Да, потому что все эти ублюдки в реабилитационном центре только и говорили: «Тебе не стоит участвовать в картине, словишь рецидивный кайф». А я в свою очередь прикидывал: «Что ж, черт побери, если выбросить эту причину, то, во-первых, где, мать его, ты возьмешь $40 000 в следующие шесть недель? И во-вторых, я никогда не захочу еще раз принять наркотик только из-за того, что не желаю видеть еще раз кого-то из вас, ублюдки. Я ненавидел их. Но это была их работа. И я преодолел все это». Так что когда Гейтора убивают в конце фильма, я всегда вижу в его гибели кончину моей пагубной зависимости.

Это был катарсис?

Да. Но это одна из тех ролей, которые моя жена всегда критикует за бледность. Она говорит: «Ты же умный. У тебя великолепная мимика. Ты прекрасно передаешь интонации. Ты на себе прочувствовал все, что нужно было передать». И она абсолютно права, потому что я играл и оглядывался на реакцию аудитории на происходящее.

Исполнять, а не играть.

Я понял еще одну штуку про торчков и доверие, я понял, что значит просрать имеющееся и сделать больно членам своей семьи. На месте Гейтора мог оказаться чей-то сын, племянник, брат, чья-то дочь. У каждого найдется говнюк, который вхож в дом и способен что-то выпросить или, хуже того, стащить — короче, разбить сердце так или иначе.

После этого фильма вам удавалось делать до семи ролей в год. Многие актеры даже не мечтают о таком.

Никогда не понимал утверждения «Я хочу делать два фильма в год». Это что? Ты не любишь свою работу? Вот я хочу просыпаться и сниматься каждый день. Возможность актерской реализации весьма ограничена повседневной жизнью, поэтому я стараюсь максимизировать распространение собственного «дерьма», больше транслировать себя миру.

Большинство актеров озабочены участием в качественном кино. Качественное кино?

Что это за хрень?

Это вы мне скажите.

Качественное кино — это кино, которое делает меня счастливым, кино, которое мне хочется пересмотреть. Я не пытаюсь заставить людей рыдать. Не пытаюсь делать истории о глубинных вещах. Я хочу быть интересным. Я ходил в кино, чтобы забыть о своих долбаных проблемах. Ходил для собственного удовольствия, чтобы выбраться из своей говенной сегрегированной жизни, чтобы посмотреть, на что похож этот мир, и хоть как-то попутешествовать. Я хочу, чтобы люди приходили, улыбались, смеялись и уходили с фильма со словами: «Слушай, это было супер». Даже если это «Время убивать». Это серьезная тема, но это нечто, что необходимо было сказать. И были разные способы сделать это. И получилось кино, очень отличающееся от тех фильмов, которые я делал.

Каким образом?

Мой персонаж Карл Ли убивает неких франтов, поскольку ему просто необходимо их убить, чтобы тем самым сказать дочери: «Мир безопасен для тебя. И если кто-то еще попытается тебя опарафинить, я убью и их тоже. Ведь я твой защитник. Я сделаю все, чтобы обеспечить твое благополучие». При монтировании фильма все, что я там говорил, повырезали, так что все свелось к простому: «Я убиваю белых мазефакеров, и мне это сходит с рук». Когда я это увидел, мне лишь оставалось выдохнуть. Создатели фильма контролируют все это дерьмо. Это режиссерская стезя; они могут делать все, что им вздумается, чтобы внести правки. Так они вывели меня в меня сегодняшнего, такого, который на съемочной площадке на вопрос какого-нибудь придурка: «Можем ли мы попробовать иначе?» может ответить: «Неа».

[caption id="attachment_40056" align="aligncenter" width="819"]Сэмюэль Л Джексон актер США Голливуд карьера работа Marvel Тарантино Спайк Ли Куртка Loro Piana; рубашка и брюки Boss; ботинки Christian Louboutin; кепка Brunello Cucinelli; часы Piaget; носки Pantherella[/caption]

Какие роли ваши любимые?

Я люблю Митча Хэнесси, парня из фильма «Долгий поцелуй на ночь». Это еще один чувак, который взялся за дело, которое считает аферой. «Я не то чтобы частный детектив, но если я нужен, ты можешь нанять меня…» Мне очень нравится искренность этого парня, который проявляет мужество, сталкиваясь с дерьмом, с которым, как он прекрасно знал, даже мысленно связываться не стоит. Я люблю учителя в картине «187», поскольку его судьба схожа с участью моей тети. И, веришь или нет, я люблю долбаного Стивена из «Джанго освобожденный».

Почему?

Представь, чувак управляет чертовой плантацией. Герой Лео устраивает бои негров и занимается всякой ерундой. Этот же составляет счета. Делает все, чтобы урожай был собран. Следит, чтобы рабы были проданы выгодно. Он управляет этим местом. Он с ним сросся. Его отец делал ту же работу, его дед занимался тем же самым. И в нем присутствует неуместная любовь к Лео и всему происходящему, потому что он вырастил его. У него нет собственных детей, поскольку у него не было времени на это. И Лео был ему практически как сын. И Кэндиленд — это его мир. Он осознает, что за пределами Кэндиленда он будет просто еще одним ниггером на плантации.

Как вы соотносите себя радикала, запасающегося оружием для расовой войны, с собой сегодняшним, играющим в гольф и рекламирующим банковскую компанию Capital One?

Я все тот же. Я в той же политической позиции. У меня не утихла ярость. Но я не в состоянии контролировать финансовые потоки. Я не могу ничего изменить. Сейчас это приносит огромный доход, благодаря которому мы можем не только увидеть свои имена на долбаной стене Национального музея африкано-американской истории и культуры, но мы в состоянии выделить средства Фонду защиты детей, имеем возможность бурить скважины в Африке. При этом я не бегаю кругами перед съемочной группой и не кричу: «Покажите всем, что я делаю». Просто делаю то, что делаю. Это не означает, что мы концентрируем где-то запасы денег на всякий случай.

Мы делаем то, что можем. Мы понимаем нашу ответственность. Мы исходим из той революционной точки зрения, на которой выросли, но с учетом происходящего в мире и с пониманием того, что можем сделать, чтобы повысить качество жизни людей, которые реально нуждаются в помощи.

Вы упоминали Трампа. Большинство людей имеют собственные убеждения, но аккуратно о них заявляют, поскольку не хотят рисковать карьерой…

Я думаю, у нас схожие ощущения в отношении тех ублюдков, которые ненавидели Обаму на протяжении восьми лет. Которые называли все вокруг дерьмом и размещали в интернете чертовы картинки с Мишель, сидящей с членом между ног. Хотя Обама ни хрена не рушил их жизней, он пытался помочь им жить.

Эти придурки готовы разрушить планету и творить любую другую безумную хрень. И люди думают, что это ерунда. Но это ни черта не ерунда. И если ты не скажешь ничего, промолчишь, тогда ты соучастник. И даже если бы я был, например, мусорщиком и у меня был аккаунт Twitter, я бы твитнул против этого дерьма. Я не думаю о том, кто я и чем занимаюсь, когда делаю это.

Не опасаетесь антагонизма поклонников?

Я знаю, как много мазефакеров меня ненавидят. «Я не буду больше смотреть фильмы Сэма Джексона». Твою мать, меня это волнует? Если ты никогда не пойдешь ни на один фильм из тех, что я делал в своей жизни, я не потеряю никаких денег. Я уже обналичил этот чек. Пошел ты. Сожги мои видеопленки. Мне плевать. «Ты актер. Займись своим делом». Нет, мать твою, я человек со своими чувствами и взглядами.

В чем вам удалось вырасти как личности?

Я надеюсь, в открытости. Я стал больше разговаривать с женой и дочерью, чем раньше. Я стал предпочитать расспрашивать моих девочек об их делах, поскольку раньше все разговоры были о моих.

Что вызвало эти изменения?

Я думаю, возраст и факт того, что мы оказались дальше друг от друга, чем прежде. Вот, например, моя жена, ей пришлось уехать в Нью-Йорк для работы над постановкой «Убить пересмешника» на Бродвее на год. Тогда она просто не могла приехать и пообщаться со мной.

Как долго вы еще собираетесь работать?

Пока смогу это делать. Майкл Кейн еще играет, верно? Таково актерство. Не то чтобы я готов грызть землю. Я просто иду на съемочную площадку, делаю какое-то дерьмо, возвращаюсь в трейлер и два часа смотрю телевизор, ем сэндвич, читаю. Потом опять иду на площадку, работаю еще десять минут и снова иду присесть. И да, это великая работа.

Что у вас стало получаться лучше как у актера за эти годы?

Расслабляться в процессе, не испытывать напряжения по поводу выйти на большую сцену. Я стал лучше сохранять спокойствие в общении с людьми. Хотя мои агенты и менеджеры до сих пор утверждают, что моей самой большой проблемой является ожидание ото всех готовности, как у меня. И это так. Мы пришли в этот мир, чтобы сделать что-то. Так давайте сделаем.

 актер США Голливуд карьера работа Marvel Тарантино Спайк Ли

Какая киносцена ваша любимая?

Это сцена обеда в «Криминальном чтиве», когда Джон Траволта и я сидим там, беседуем, не обращая внимания на происходящее, и обсуждаем, как пули не убивают нас, и он принимает решение просто пойти бродить по земле. Так что к тому времени, как там появляется Тим Рот, у меня возникает возможность произнести свою речь, ту же речь, с которой я убиваю людей, и я делаю это уже с совершенно другим чувством, и раз — она становится самой большой угрозой, когда-либо слышанной тобой в жизни. И затем чувак, сидящий там, переосмысливает, кто он, что представляет из себя в этом мире и кто он на самом деле. Он говорит: «Я хочу быть пастырем, и это было бы великолепно». Мне сказали, что не знали, как закончить картину, пока я не сделал эту сцену.

Почему пули не попадали в вас?

Deus ex machine (лат. «бог из машины» — выражение, означающее неожиданную развязку той или иной ситуации с привлечением внешнего, ранее не действовавшего в ней фактора. — Esquire). Плюс тот мазефакер не был хорошим стрелком.

Мазеф#!&овые номинации мазеф#!&ера

Сэмюэль Л. Джексон произнес слово «мазеф#!&ер» более 200 раз за свою 38-летнюю актерскую карьеру.

Esquire подробно изучил вопрос.

Сэмюэль Л Джексон актер США Голливуд карьера работа Marvel Тарантино Спайк Ли

Записал Карвелл Уоллес

Перевод Темира Утешева

Фотограф Марк Хом

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше