По данным Developmental Science, ученые из 40 исследовательских групп по всему миру провели тесты, чтобы воспроизвести эксперимент 2007 года, который ранее предполагал наличие у младенцев ощущения добра и зла.
В ходе эксперимента младенцам в возрасте от 5,5 до 10,5 месяцев показывали сценки с игрушечными персонажами, где один персонаж помогал другому взбираться на холм, а второй мешал этому. После просмотра малыши могли выбрать понравившегося персонажа.
Ранее считалось, что младенцы предпочитают положительных героев, однако новое исследование показало, что предпочтения детей распределились поровну между помогающими и мешающими персонажами.
Профессор Маркус Паулюс из Университета Людвига-Максимилиана в Мюнхене отметил, что дети до 10 месяцев еще не способны отличать хороший поступок от плохого.
Исследование ставит под сомнение прежние выводы и предлагает пересмотреть понимание развития моральных норм у детей.
Изначальная гипотеза о врожденной морали была предложена в 2007 году группой ученых под руководством Кили Хэмлин из Йельского университета. Тогда исследователи заявили, что дети уже на первом году жизни способны оценивать просоциальные действия.