Ученые опровергли теорию о врожденной морали младенцев

Глобальное исследование с участием более тысячи младенцев не подтвердило предположение о врожденной способности различать моральные действия.


Младенец
Фото: Shutterstock

По данным Developmental Science, ученые из 40 исследовательских групп по всему миру провели тесты, чтобы воспроизвести эксперимент 2007 года, который ранее предполагал наличие у младенцев ощущения добра и зла.

В ходе эксперимента младенцам в возрасте от 5,5 до 10,5 месяцев показывали сценки с игрушечными персонажами, где один персонаж помогал другому взбираться на холм, а второй мешал этому. После просмотра малыши могли выбрать понравившегося персонажа.

Ранее считалось, что младенцы предпочитают положительных героев, однако новое исследование показало, что предпочтения детей распределились поровну между помогающими и мешающими персонажами.

Профессор Маркус Паулюс из Университета Людвига-Максимилиана в Мюнхене отметил, что дети до 10 месяцев еще не способны отличать хороший поступок от плохого.

Исследование ставит под сомнение прежние выводы и предлагает пересмотреть понимание развития моральных норм у детей.

Изначальная гипотеза о врожденной морали была предложена в 2007 году группой ученых под руководством Кили Хэмлин из Йельского университета. Тогда исследователи заявили, что дети уже на первом году жизни способны оценивать просоциальные действия.

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше