В Казахстане стартовал пилотный проект по онлайн-выдаче удостоверений личности. Теперь граждане смогут оформить новые документы через портал электронного правительства или приложение eGov Mobile, когда срок действия старого удостоверения подходит к концу.
Процесс получения нового удостоверения включает несколько этапов. Пользователю необходимо заполнить заявление и подписать его с помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП). К заявлению требуется прикрепить фото определенного формата. После этого уполномоченный орган проверяет наличие прописки у заявителя, сроки действия предыдущего удостоверения и соответствие прикрепленного фото.
Если проверка прошла успешно, гражданину нужно оплатить государственную пошлину за услугу. После этого пользователь получит уведомление о результате оказания услуги. Готовое удостоверение можно будет забрать в ЦОНе по мере его готовности.