В феврале этого года стало известно, что самый известный казахстанский долгострой запустят в эксплуатацию до конца 2024 года. На линии предусмотрено 18 станций и 19 поездов.
Как сообщили в акимате столицы телеканалу «Хабар 24», маршрут начинается от международного аэропорта и доходит до железнодорожного вокзала «Нурлы жол». График движения определят в течение тестового периода.
По словам акима Астаны Жениса Касымбека, строительство первого пускового комплекса LRT планируют завершить в течение двух лет. Все зависит от выделения средств.
Ориентировочные станции LRT в Астане:
- Аэропорт.
- Улица Арнасай.
- Поселок Пригородный.
- Дачное общество «Авиатор».
- Проспект Мәңгілік Ел.
- Проспект Кабанбай батыра.
- Кольцевая развязка «Астана жулдызы».
- Улица Хусейн бен Талал.
- Назарбаев университет.
- Проспект Улы дала.
- Ледовый дворец «Алау».
- Улица Керей-Жанибек хандар.
- Улица Сыганак.
- ТРЦ «Абу Даби Плаза».
- Дом министерств.
- Проспект Тәуелсіздік (Национальный музей).
- Улица С.Нурмаганбетова.
- Улица Т.Жургенова.
- Дачное общество «Щебсклад».
- Новый железнодорожный вокзал «Нурлы жол».
К слову, в конце прошлого года сообщалось, что на проект уже было выделено свыше одного миллиарда долларов. Позже стало известно, что в строительство объекта нужно вложить еще $580 млн.
О недостроенном LRT в столице по Казнету уже не первый год гуляют мемы. Еще в 2020 году счетный комитет рекомендовал свернуть проект, несмотря на то, что в него на тот момент было вложено более 156 млрд тенге.
В апреле 2021 года появилась информация о том, что Систему легкорельсового транспорта LRT в Нур-Султане планируют достроить до конца 2022 года. И понадобиться на это около миллиарда долларов. В феврале того же года власти города возобновили работу по привлечению средств для завершения проекта.
В июне 2022 года Алатй Кульгинов сообщил, что правительство рассмотрело несколько вариантов развития событий (демонтажа конструкции, преобразование ее в общественное или пешеходное пространство или запуск электроавтобусов на эстакаде) и приняли решение, что целесообразнее всего будет достроить LRT, однако несколько изменить первоначальный проект.
В январе этого года Касым-Жомарт Токаев отметил, что в случае остановки строительства LRT убытки будут еще больше. Он признал, что проект LRT был в основном ошибочным, но сейчас другого выбора нет – проект нужно реализовать.