Зинаида С., продавец алматинского секс-шопа, 57 лет.

Каково это – продавать игрушки для взрослых

Я окончила филфак КазГУ, работала в школе, потом долго сидела дома. Насиделась так, что когда мне предложили работу в секс-шопе, я согласилась. Я рассудила, что в конечном итоге это всего лишь торговля, в которую меня всегдатянуло – мне нравится общение с людьми. Конечно, продавать секс-игрушки – работа не для всех, но мне это далось легко – я компанейская, быстро адаптируюсь, у меня подвешен языки, главное, я без комплексов.

Переступить порог нашего магазина людям всегда трудно. И я интуитивно поняла, что моя задача – сразу становиться для каждого вошедшего «своей». Обычно человек только заходит, а я уже вижу, чем он, образно говоря, дышит; спрашиваю, чем могу помочь; стараюсь не нападать с вопросами, даю возможность осмотреться, а сама наблюдаю. Обычно покупатель на чем-то задерживает взгляд, и я начинаю говорить об этом издалека, со своего места, сразу не подхожу. Рассказываю, что это и для чего нужно. Если человек отходит от витрины, замолкаю, если остается, предлагаю поговорить об этом, обсудить, что именно ему нужно.

И люди раскрываются, начинают издалека, а потом рассказывают. Часто в семье, с партнером есть какие-то проблемы, что-то в постели не получается, например, мы с женой разные по темпераменту – я раньше заканчиваю, она остается не у дели сердится. Я в ответ объясняю, что для любой проблемы есть решение, самое главное, что я при этом не вру. За годы работы в секс-шопея стала все равно что врач-сексопатолог и психотерапевт в одном лице. Все проблемы у человека в голове, а не снизу, вот что я вам скажу. И даже поменяв партнерана более опытного или с похожим темпераментом, опять терпит неудачу, ведь в голове заранее имеет готовый печальный сценарий. Настраивает себя на негативный лад и – дает осечку.

Поэтому, подобрав клиенту нужные таблетки или спрей, притупляющий чувствительность, мы даем ему не просто средство для решения проблемы, но чувство уверенности. Надежный помощник в виде пилюли снимает напряжение и приносит результат, и получается, что и спрей помог, и человек сам справился.

Только начав работать здесь, я узнала, как много у наших людей – и мужчин и женщин – проблем в интимной сфере. Мужчины часто обращаются с жалобами на сложности из-за размера – ну вот, пожалуйста, у нас есть разные насадки, хотите удлиним, хотите утолщим. Уходят от нас, как правило, довольные, но, бывает, с первого раза найти решение не получается, значит, пробуем снова. Бывает, ко мне приезжают издалека, из областных городов и поселков, где, вероятно, нет секс-шопов, и берут товары по списку, думаю, не на одну семью.

А вот большинство женщин, приходящих в секс-шоп, просто не имеют мужчин. Что делать, если ты одна, а желание есть и к тому же гинеколог твердит, что начались проблемы – начальная стадия миомы какой-нибудьи нужен «внутренний» массаж? Выход элементарный –  фаллоимитатор. Я подробно расспрашиваю клиентку – сколько лет, рожавшая ли, сколько было родов – смотрю на комплекцию, и мы вместе подбираем ей «дружка». Я даю его потрогать, чтобы женщина сама поняла и выбрала, какой ей нужен – помягче или пожестче.

Есть мужчины, которые патологически боятся женщин. Такой только заходит в магазин, а у него уже руки потные, я их так и называю: «парни с мокрыми руками». Что поделаешь, не может завести себе женщину, а природа берет свое. И вот они вертятся у витрин – руки в карманах – и спросить боятся. Если им не помочь, могут бесконечно тянуть время и уйти ни с чем. Мне таких жаль немного. Я пытаюсь их успокоить, если получается, мы вместе идем к полочке и выбираем куклу или вагину.

Это мой второй секс-шоп, в первом у меня был один многолетний постоянный клиент – геолог. И образ у него был такой колоритный, классический: борода, рюкзак за плечами. Он приходил раз в год, покупал новую куклу – то блондинку, то брюнетку– и забирал новую подругу в свои дальние поездки.

Это было бы весело, если бы не было так грустно…

Месяц назад вошел в наш магазин мужчина в возрасте – солидный, в дорогом пальто, в руках кожаный портфель, сразу видно – ответственный работник. Стал разглядывать витрины. Я спрашиваю: могу ли помочь – молчит. Спрашиваю второй раз – опять молчити разглядывает все вокруг с пренебрежением.

Через некоторое время я решилась вновь предложить свою помощь, и тогда оннаконец поворачиваетсяко мне и заявляет голосом, полным пафоса и драматизма: «Вы позорите нашу страну, нашу нацию!» И плюет прямо на пол в магазине.

Я ответила ему, что у нас на двери все четко написано– это секс-шоп. Ошибиться – невозможно. Не надо заходить сюда тому, кому это не нужно, вот и все. Он не ответил и выскочил, полный непонятной злости и на меня, и на наш магазин, и на наши средства, которые часто, да-да, спасают людей – это был такой негатив, будто на меня вылили ведро помоев. Я тогда даже впервые задумалась: что яиправдаздесь делаю? Может, уже пора домой, на пенсию?

Но неделю назад он вернулся!

Я, увидев его опять, даже дар речи потеряла от удивления. Зашел он, значит, и опять начинает разглядывать витрины, а я как ни в чем ни бывало, как и всем посетителям, предлагаюему помощь. Не подаю вида, что узнала скандалиста. И он вдруг начинает рассказывать про себя, без скандала, упреков. История в общем-то обычная: жена умерла, некоторое время назад он снова женился, на молодой и теперь переживает, как бы она не ушла. Не уверен, что соответствует. Ну у меня что-то обида прошлая всплыла, я не удержалась и спросила: «А своего возраста женщину не пробовали взять в жены? Проблем бы не было». Надо сказать, он нашел в себе силы не обидеться, а ответить искренне – так и сказал: молодая – для статуса, все уважают, завидуют. Можно сказать, мы были квиты. И подобрали ему после внимательных расспросов, надеюсь, то что нужно – страпон (фаллоимитатор, закрепляющийся на теле ремнями) и хорошую смазку. Трудный клиент ушел довольный.

Так часто бывает – люди не могут раскрытьсяи, подавляя свои желания и потребности, действуют зло, агрессивно. Дядечке с портфелем и молодой женой понадобилось сначала плюнуть мне в душу, чтобы потом пересмотреть свое отношение и решить насущную нужду.

Многие заходят с непробиваемой защитноймаской на лице. Зайдет такой молча, долго обходит витрины, разглядывает со скептическим выражением лица, я спрашиваю –игнор, даже не оборачивается. Он хотел бы, чтобы я вообще его не видела, чтобы меня тут не было. Толькопод конец бросит на меня полный презрения взгляд и уходит.

Стесняются все, только ведут себя по-разному. Кто-то заходит и просит запереть дверь, кто-то предупреждает, что если зайдут другие люди, он покупать не будет. Был у меня один клиент – оплачивал, что нужно, и просил за небольшую доплату принести ему все это в машину. Да без проблем, разве мне сложно?

Самые любимые, самые легкие клиенты – семейные или просто любовные пары. Они приходят часто, и это радует. Пары всегда приходят уже подготовленные, целенаправленно за чем-то определенным. Сначала ищут информацию в интернете, потом идут к нам. Работать с ними одно удовольствие. Я и сама многому научилась у них – и по части всяких штучек, и по части взаимоотношений. Они веселые, позитивные, все знают, не стесняются, от своих отношений получают настоящий кайф – это видно. А несчастливые пары в секс-шопы вместе не ходят. Несчастливые ходят порознь, часто для похождений на стороне, с любовниками.

Однажды на 8 Марта клиент принес мне цветы. Горячо поблагодарил, сказал, что у него с женой все наладилось в постели и вообще в семье. Цветы я оставила в магазине – муж бы не понял, но приятно знать, что ты кому-то помог ни много ни мало наладить жизнь.

Я женщина в возрасте, что на моей работе скорее плюс – мало кто допускает себе вольности, как с молодыми продавцами. Но важно, как сам себя поставишь. Не надо допускать никаких пошлых анекдотов, сальных комментариев, каких-то личных деталей. Как бы хорошо ни относилась я к своим покупателям, как бы ни старалась быть с ними на равных, если мне начинают рассказывать о своих героических подвигах, я говорю: «Стоп, мне это неинтересно, давайте вернемся к вашему вопросу, вы же сюда за товаром пришли».

Порой залетают стайки молодых юнцов– прыщавых подростков, которыене совсем понимают, куда идут, и не ожидают увидеть здесь взрослую женщину. Они поднимают шум, визг, хохот, пихают друг друга и ерничают – все это от страха и смущения, конечно.

Некоторые спрашивают: а вы это пробовали, а вон то, а другое? На что я отвечаю: продавцу не обязательно все пробовать, неужели, например, продавцу в кулинарии необходимо перепробовать все торты или пирожные? Юмор в нашей работе тоже спасает.

Парни с нетрадиционной ориентацией тоже наши частые посетители – все очень ухоженные, тактичные. И такие добрые! Они как будто боятся быть злыми и невежливыми. Порой приходят парами, иногда покупают белье – женское, примеряютздесь же, потому что тут без примерки не угадаешь. Теряются, краснеют, бледнеют…

Девочки тоже заходят парами – одна, как правило, одета и пострижена «под мальчика», и повадки у нее как у парня, а вторая – наоборот, такая классическая девушка-девушка, с ногтями, макияжем. Чаще всего такие пары покупают страпоны.

Одним словом, клиент здесь очень разный, и я отношусь ко всем спокойно. Моя работа многому меня научила – мудрости, терпимости, пониманию человеческой психологии. Все мы очень уязвимые, секс-шоп – то место, где это становится очевидно. Может быть, прозвучит странновато, но я себя нашла в секс-шопе, на этой работе я чувствую себя нужной. Я выступаю не просто в роли продавца – я помогаю людям улучшить их личную жизнь, обрести уверенность, ну и, черт возьми, получить больше наслаждения. А значит, стать немного счастливее.

Не забудьте подписаться на текущий номер
Поделиться: