В подборке Esquire автомобили среднего и эконом-класса, восстановить которые после аварии казахстанским водителям обойдется дороже всего.

ДТП
Источник фото

К сожалению, риск попасть в ДТП не зависит от опыта, стажа и дисциплинированности водителя. Даже если вы с фанатизмом неофита соблюдаете все правила дорожного движения, виновниками аварии могут стать  другие его участники: пешеходы, велосипедисты, другие водители. А порой случаются сложные дорожные ситуации, в которых практически ни от кого ничего не зависит.

Статистика ДТП в Казахстане

В прошлом году на дорогах Казахстана произошло 16 614 дорожно-транспортных происшествий. Это на 5,35% больше, чем годом ранее. При этом нужно учесть, что в данных Комитета по статистике отражены только официально зарегистрированные аварии. Мелкие аварии и случаи, когда автовладельцы не обращались в правоохранительные органы и страховые компании, в статистику, разумеется, не попали.

Самым аварийным регионом стала Южная столица. В 2019 году на Алматы пришлось 27% всех аварий в стране (4 489). На втором месте рейтинга аварийности Алматинская область – 14,3% от всех зарегистрированных случаев (2 372 аварий). На третьем месте Восточно-Казахстанская область (7,8% и 1 302 аварий), а следом идут Жамбыльская (7,4% и 1 223 аварий) и Туркестанская области (6,9% и 1 141 аварий).

Самые безаварийные регионы – Северо-Казахстанская (1,6% и 269 аварий), Атырауская (1,8% и 307 аварий) и Мангыстауская области (1,9% и 312 аварий).

Всего за последние 10 лет на дорогах страны произошло 168 136 аварий.

TOP 5 самых дорогих в ремонте массовых автомобилей

Если вы становились участником ДТП, то знаете, что ремонт и восстановление автомобиля – дорогое удовольствие. По данным Нацбанка, средняя выплата по обязательному автострахованию ОГПО составляет 396 тыс. тенге. Однако бывают ситуации, когда ущерб оценивается гораздо выше.

На основе статистики по аварийности и страховым выплатам, предоставленной Freedom Finance Insurance, в пятерку самых дорогих в ремонте массовых автомобилей вошли самые популярные представители сегмента.

5 место – Hyundai Accent. Одна из самых популярных массовых моделей в Казахстане. Основные расходы приходятся на замену комплектующих: ремня ГРМ, гофры приемной трубы и электроники. Средняя стоимость ремонта после ДТП составляет 250–600 тыс. тенге.

4 место – Toyota Corolla. Автомобиль требует заботливого и своевременного ухода, в том числе частой замены масла. Средняя стоимость ремонта после ДТП составляет 300 тыс. тенге.

3 Место – Renault Kaptur. Одним из главных недостатков машины считается высокий расход топлива. Но это не главная статья расхода. Ремонт автомобиля после аварии в среднем оценивается в 770 тыс. тенге.

2 место – Kia Sportage. Не самая дешевая машина в обслуживании. Ремонт после ДТП, включающий кузовные работы и замену комплектующих, в среднем обойдется в 600–900 тыс. тенге.

1 место – Nissan X-Trail. Лидером рейтинга эта модель оказалась неслучайно. Во-первых, автомобиль требователен к комплектующим. В случае ДТП придется отказаться от покупки запчастей от аналоговых производителей. Во-вторых, в среднем ремонт такого авто после аварии обходится в миллион тенге.