Из-за распространения удаленки компании начали чаще следить, что выкладывают их сотрудники в соцсетях. 18% делают это на постоянной основе, еще 47% — время от времени. Только треть (35%) не интересуется соцсетями своих сотрудников никогда.

expert
Источник фото

Исследование провели эксперты кадрового агентства UTEAM. Для этого они, как сообщает Inc., опросили 147 работодателей. Более трети из них — компании со штатом свыше 1 тыс. человек.

Выяснилось, что наиболее внимательно работодатели следят за аккаунтами сотрудников, занимающих руководящие позиции (77%), а также специалистов, которые работают со СМИ (75%) и с клиентами (71%).

Почти в каждой второй компании (45%) сказали, что в последние полтора года — с момента массового перехода на удаленку из-за пандемии — руководители стали заходить на странички работников чаще, чем прежде.

Основная причина (94%), по которой работодатели следят за сотрудниками в соцсетях, — беспокойство, что репутация компании может пострадать из-за их высказываний. На втором месте — опасения по поводу публикации в соцсетях внутренней информации и документов (89%). Третья причина для мониторинга — желание понять, чем человек занимается во время работы на удаленке. Помимо этого работодатели могут отслеживать соцсети, чтобы предугадать момент, когда сотрудник захочет уволиться, или лучше понять его ценности и интересы.

Также с большим вниманием работодатели относятся к профилям тех, кто только собирается к ним устроиться. Сейчас профили соискателей в социальных сетях просматривает 83% HR-специалистов. Чаще всего они обращают внимание на соответствие данных в резюме и в профиле (85%), пытаются выяснить профессиональный статус и уровень экспертности кандидата (79%), узнать о его увлечениях и взглядах на жизнь (65%), оценить характер и манеру общения (65%).

Поделиться: