Honda представила совершенно новую версию автопилота — концепцию дополненного вождения Augmented Driving, которая станет компромиссом между автопилотом и ручным управлением.

Honda Augmented Driving Concept

Последние годы, автомобили становятся все более умными и самостоятельными, а автопроизводители активно работают над разработкой автопилота. Разумеется, пройдет не пять и не десять лет, прежде чем процесс вождения канет в Лету. Но рано или поздно этот момент настанет.  Кто-то воспримет этот переход как должное. Но как быть тем, кто несмотря ни на что, хочет «остаться за рулем»?

Ответить на этот вопрос готовы инженеры Honda.  Концепт, который они представили, поможет преодолеть разрыв между обычным и автономным вождением. Хотя это идет вразрез с определением автоматизированного транспортного средства, японский автопроизводитель все еще пытается сохранить человеческий фактор в управлении автомобилем.

По сути нам предлагают новый уровень вождения. Согласитесь, мало кому доставляет удовольствие управлять автомобилем в пробке.  В основном мы наслаждаемся эти процессом на трассе или горном серпантине. Там, где нет трафика и светофоров.  Honda дает возможность управлять автомобилем только тогда, когда этого хочется.

Honda Augmented Driving Concept  — это футуристичный двухдверный кабриолет с урезанным лобовым стеклом в стиле спидстера, чем-то похожий  на  Honda E. Во всяком случае, у него такое же милое и невинно выглядящее «лицо», как и у ряда предыдущих концептов.

Интерьер авто радует ультра-минимализмом.  Два ряда сидений, руль и… все.  Никаких кнопок, педалей  и привычного дисплея мультимедиа.

Однако не стоит обольщаться игрушечной внешностью. На деле этот милаха, как говорила птица-говорун, обладает «умом и сообразительностью», недюжинной выдержкой и  железным характером.  Несмотря на более чем дружелюбное отношение к человеку, натворить глупостей он ему не позволит.

Дословно название концепта Augmented Driving Concept переводится как концепт дополненного вождения. Это компромисс между автопилотом и, так сказать, ручным управлением.  Суть концепта заключается в  восьми уровнях автономности, которые предполагают различные степени помощи. От полного ручного контроля до полностью беспилотного вождения. Компания не уточнила, как отличаются остальные шесть уровней. Известно, что каждый из них предполагает разную степень вовлеченности в процесс управления человека и искусственного  интеллекта.

Причем переход между уровнями осуществляется отнюдь не по команде водителя.  Автомобиль внимательно следит за водителем и сам принимает решение, когда взять управление на себя, а когда – отдать человеку. Условно говоря, Augmented Driving Concept – это беспилотник, которым при желании можно управлять.

Его салон оснащен множеством датчиков, которые следят за каждым движением и взглядом водителя. Система автомобиля постоянно находится в режиме ожидания. Каждую секунду она готова подстраховать водителя или перехватить управление. Пока человек держит руки на руле, машина подчиняется ему. Но если его что-то отвлекло – пейзаж за окном, разговор по телефону или с сидящим рядом пассажиром, усталость – чуткая электроника перехватит управление и отдаст его автопилоту. 

Как только внимание водителя вернется к поездке, беспилотник вновь перейдет на ручное управление. Впрочем, это отнюдь не значит, что человек может творить все, что ему в голову придет. Система Augmented Driving будет послушна лишь до тех пор, пока водитель не творит очевидных глупостей. Если она посчитает, что вождение может привести к аварии, то, не считаясь с мнением водителя,  в считанные секунды отберет контроль.

Для того, чтобы облегчить общение человеческого и искусственного разума, Honda оставила привычный руль. Но несколько переосмыслила это понятие. Он стал частью интерфейса.

Собственно, все начинается и заканчивается рулем. Чтобы начать движение, надо дважды провести ладонью по рулю. Чтобы остановитья – один. Чтобы ускориться, оттолкнуть руль от себя. Чтобы замедлить – потянуть его к себе. В компании это назвали интуитивным вождением.

К сожалению достоверно не известно, что у автомобиля «под капотом».  Судя по компоновке и характерному дизайну в движение его приводит электродвигатель.  Но вот его мощность, показатели динамики, характеристики батареи и запас хода Honda пока озвучивать не стала.

Впрочем, это и не так важно. Скорее всего, Augmented Driving Concept так никогда и не увидит свет. В данном случае компания скорее хотела представить свое видение будущих взаимоотношений человека и автомобиля.