На четвертый день после крушения самолета близ аэропорта Алматы представители Bek Air прокомментировали случившееся.

На пресс-конференции глава авиакомпании Нурлан Жумасултанов объяснил, почему представители Bek Air не появились в эфире сразу же после трагедии.

«Во-первых, мы были в шоке не менее, чем вы и другие. И даже больше, потому что нас это касалось напрямую. Первые дни и первые часы мы были на месте катастрофы. Наши люди помогали в эвакуации, помогали следствию. Были заняты похоронами. По крупицами собирали информацию», – сказал он.

О технических деталях и условиях рассказал директор летной службы Ерик Сапаров:

«После седьмой секунды идет снижение. Самое интересное тут – это крен. После отрыва идёт левый крен, на пятой секунде самолёт выравнивается, а на шестой снова начинается крен. Каждую секунду идет изменение крена влево и вправо. Как только самолет у земли, крен уменьшается, как только отрывается – крен увеличивается. К 34-й секунде крен вырос до 9,5 влево. Метеусловия: штиль, можно сказать, видимость – 1000 метров, никаких таких особых явлений. Возникает вопрос: от чего так может качать самолёт? Все летчики склоняются к тому, что это был спутный след».

Кроме того Сапаров объяснил, что интервал между вылетами должен составлять не менее двух минут, тогда как самолет Bek Air Fokker-100 вылетел через минуту после предыдущего и, вероятно, попал в спутный след.

Жумасултанов также сообщил, что Bek Air не стала увольнять сотрудников после приостановки лицензии на неопределенный срок.


Источник Informburo