Недавно Илья Варламов сказал, что «для того, чтобы быть роскошным, достаточно быть казахом, ну или приехать в Казахстан и притвориться, что ты казах». Мы решили вспомнить, что еще блогер-урбанист говорил о Нур-Султане, Алматы и казахстанских понтах.

"Белый внедорожник – смысл жизни казаха". 12 неожиданных наблюдений Ильи Варламова о Казахстане
Источник фото

Про Алматы

Самое главное в Алматы  — правильно произносить название. Это на старых картах она Алма-Ата, это в Википедии город по-старинке называют Алма-Ата, казахи настойчиво требуют называть город «Алматы» и не склонять его название. Местные жители очень переживают, когда ты говоришь «Я приехал в Алмату», при это сами постоянно склоняют название и не видят в этом криминала.

Фотографировать в Алматы нельзя ничего. Самое удивительно, что фотографировать нельзя все хорошее, новое и красивое. Всякое говно и мусор снимай, сколько влезет, никто и слова не скажет. Но вот попробуй достань камеру в новеньком красивом алматинском метро! В лучшем случае тебя расстреляют, но могут еще пытать перед этим, не шпион ли ты.

Иногда начинает казаться, что купить большой белый внедорожник — смысл жизни казаха. Обычный человек, пересев с трамвая в большой белый внедорожник в Казахстане сразу становится сверхчеловеком. По мнению водителей больших белых внедорожников, все должны немедленно расступаться и кланяться при их появлении. Если простолюдины забываются, водитель большого белого внедорожника начинает грозно рычать двигателем, запрыгивать на большой скорости на тротуары и недовольно сигналить. Особый казахский понт — трогаться надо обязательно с пробуксовкой, чтобы весь район слышал.

Простым смертным в Алматы остается довольствоваться малым. Не знаю, как так вышло, но ходить по городу страшно.

Колонны и обилие аляповатого декора — еще один признак успеха. Магазины, рестораны и гостиницы соревнуются, кто «богаче» украсит свой фасад. Как не сложно догадаться, дворцы заканчиваются на главном фасаде. С другой стороны обычное унылое советское говно.

Нет ни лавочек, ни урн. Ничего нет. 20 лет назад Казахстан переименовал город с Алма-Аты в Алматы, с тех пор ни в одном дворе ничего не сделали. Вообще.

Самое хорошее и позитивное, что есть в Алматы — это жизнерадостные северокорейские плакаты с местным вождем, Нурсултаном Назарбаевым. Они вселяют уверенность, что завтра у тебя будет большой белый внедорожник и тонированные стекла скроют грязный и неудобный город.

Про Нур-Султан

Астана — это город будущего из фантастического фильма, знаете, где все так красиво, летают футуристические машины, блестят небоскребы, а внизу, на самом нижнем уровне, гетто для неудачников. 

Многие здания проектировались явно школьником в 3Д-Максе. Похоже, внук главного бухгалтера акимата получил заказ.

Казахи неравнодушны к понтам. Нельзя просто взять и сделать нормальный вход в здание. Как строит дом казах? Идет на рынок и говорит: «Дайте мне самый дорогой материал, который у вас есть!». Ему дают полированный мрамор. Он этим мрамором облицовывает все на свете. Потом наступает зима (а здесь она 9 месяцев в году), и на этом полированном мраморе все падают и разбиваются. Не беда. Ведь можно положить ковер!

У казахов культ ковра. Там есть знаменитая ковровая парковка у ресторана, где всю парковку застилают коврами. И я подумал, что в Казахстане есть какое-то ковровое лобби, и, может быть, они продавили закон, что все должны делать из полированного гранита и покупать ковры. То же самое касается и белых внедорожников, которые встречаются на каждом шагу.

В Астане любят утешать себя: «У нас холодно, поэтому пешком никто не ходит». Уровень автомобилизации Астаны — 350 автомобилей на каждые 1000 человек. Город сделан для этих 35%. Остальные 65% должны знать, к чему стремиться.


Из публичных выступлений

Поделиться: